ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 10, 2018 г.


Охране труда — профессиональный подход (интервью с С.В. Саврико). Муштонина Е.А.

В ОАО «РЖД» подвели итоги смотра-конкурса по охране труда среди структурных подразделений филиалов Компании за 2017 г. По этому поводу в номере опубликовано интервью с начальником отдела охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Дирекции тяги ОАО «РЖД» С.В. Саврико, который ответил на ряд вопросов: как возникла идея проводить смотр-конкурс по охране труда; какая цель его проведения; какие главные требования предъявлялись ко всем конкурсантам. Также он перечислил участников этого мероприятия, назвал победителей соревнования, рассказал о поощрениях призеров и других участников конкурса.


Охрану труда — под пристальный контроль (опыт эксплуатационного локомотивного депо Кандалакша Октябрьской дирекции тяги). Рожин И.Н.

Как уже говорилось в предыдущей статье, в ОАО «РЖД» подвели итоги смотра-конкурса по охране труда за 2017 г. Победителем конкурса стало эксплуатационное локомотивное депо Кандалакша Октябрьской дирекции тяги. В публикуемой статье приводится опыт в области работы и организации мероприятий по охране труда лучшего структурного подразделения сетевого конкурса. Дана оценка влияния данных конкурсов на снижение показателя производственного травматизма, снижение профессиональной заболеваемости и эффективности профилактических мер в области охраны труда.


Роль системы информации «Человек на пути» в профилактике наездов подвижного состава.

В статье говорится о большой профилактической работе в Дирекции тяги по предупреждению травмирования работников ОАО «РЖД» и других граждан. Рассказано как системно реализуются мероприятия согласно утвержденным планам по предупреждению наездов подвижного состава на работников Компании и несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов. Одним из элементов проводимой профилактики является участие локомотивных бригад в работе системы информации «Человек на пути». Данная система направлена на предупреждение производственного травматизма при выполнении работ и соблюдение правил нахождения на железнодорожных путях. Об этом подробно рассказано в статье.


Заслуженные награды.

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой вклад в обеспечение устойчивой его работы награждена почетными знаками большая группа работников региональных дирекций тяги, дирекций моторвагонного подвижного состава, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, дирекций Трансэнерго: знаками «Почетный железнодорожник ОАО "Российские железные дороги"», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» «40 лет» и «30 лет».


Тепловоз 2ТЭ25КМ: подготовка к работе и обслуживание. Авдеев К.В.

Продолжение публикации учебного пособия по конструкции тепловоза 2ТЭ25КМ (начало см. в 4, 5, 7 — 9, 2018 г.). В этом номере приводится раздел, посвященный особенностям подготовки к работе и обслуживания данного тепловоза. В частности, описаны: действия при приемке тепловоза (осмотр экипажной части, дизель-генератора и вспомогательного оборудования, электрического оборудования, пульта управления); проверка работы систем безопасности движения, подготовка к пуску дизель-генератора при выезде из депо и смене бригад; подготовка системы пожаротушения к использованию; пуск дизель-генератора; осмотр дизель-генератора после пуска, прогрев и нагрузка; переход на режим тяги; действия при неблагоприятных погодных условиях; работа в зимний период; аварийные режимы.


Изменения в схемах и конструкции электровозов ВЛ85.

Двухсекционные грузовые электровозы переменного тока ВЛ85 начали эксплуатировать на российских дорогах в 1986 г. С тех пор в их схемы были внесены многочисленные изменения. В статье приводится перечень преобразований электрических схем и механической части электровозов, подготовленный на основе сведений о проведенных модернизациях.


Устранение неисправностей на электровозах ВЛ11(М) в пути следования.

Распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 г. 671р были утверждены «Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования». За прошедшее время локомотивщики предложили дополнить перечень новыми способами выхода из сложных ситуаций, которые введены в действие распоряжением от 6 июля 2017 г. 1287р. В статье опубликованы обновленные рекомендации по устранению неисправностей на электровозах постоянного тока ВЛ11(М), в частности: по крышевому оборудованию, цепям токоприемников, по быстродействующему выключателю, вспомогательным машинам, силовым цепям тяговых двигателей.


Обнаружение и устранение неисправностей на тепловозе ТЭП70.

В статье приводятся некоторые неисправности систем и электрических цепей тепловоза ТЭП70, вероятные их причины и методы устранения. Материал подготовлен на основе рекомендаций локомотивным бригадам по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2010 671р. В частности, рассмотрены неисправности топливных и масляных систем, охлаждающего устройства, вентилятора централизованного воздухоснабжения, дизеля, компрессора, цепей при трогании и движении тепловоза.


Цепи управления охлаждением и вентиляцией салонов вагонов электропоезда ЭД4М. Горячев Е.В.

В статье описывается работа блока СУ на электропоездах ЭД4М с оборудованием Рижского машиностроительного завода, в котором собираются и обрабатываются контролируемые параметры и сигналы. В соответствии с алгоритмом он управляет устройствами системы микроклимата, а также диагностирует и контролирует их работоспособность. Конкретный режим («Отопление», «Охлаждение» или «Вентиляция» салонов) по заданным параметрам выбирается автоматически. При этом блок СУ обеспечивает автоматический переход с одного режима на другой.


Тепловозы 2ТЭ25А на БАМе. Бабков Ю.В., Бенькович Н.И., Кашников Г.Ф., Клименко Ю.И., Перфильев К.С.

В статье речь идет об эксплуатации тепловозов 2ТЭ25А «Витязь» на БАМе. С учетом реально достигнутых в условиях БАМа результатов вождения поездов двухсекционными тепловозами 2ТЭ25А специалистами АО «ВНИКТИ» был выполнен сравнительный расчет вождения поездов унифицированной массы 7100 т тепловозами в трехсекционном исполнении. Был сделан вывод, что третья секция тепловоза значительно увеличивает экономическую составляющую жизненного цикла эксплуатации и обслуживания тепловозов. Поэтому при сохранении динамики роста перевозочного процесса на дороге необходимо приобретать тепловозы в трехсекционном исполнении, а ныне существующие тепловозы 2ТЭ25А целесообразно оснастить промежуточной третьей секцией. Данная стратегия обеспечит существенную экономию материальных и технических средств для организации запланированного перевозочного процесса.


«Умный» грузовой поезд. Жироухов Е.И.

В статье говорится о реализации научно-технического проекта «Цифровая железная дорога» (ЦЖД) для инновационного развития ОАО «РЖД». Однако грузовые поезда, являясь наиболее массовыми на железнодорожном транспорте, полноценно не участвуют в этом процессе, что значительно снижает возможности цифровизации. Для того чтобы решить этот вопрос, нужны «умные» («интеллектуальные») грузовые поезда. Локомотивы современного типа практически являются достаточно «умными», недостает только аппаратуры для внутрипоездного обмена телемеханической информацией. Но для этого нужны «умные» грузовые вагоны, оснащенные соответствующим оборудованием. Что для этого нужно делать, рассказано в статье.


Схема пневматического тормозного оборудования электровоза ВЛ80С. Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В.

Авторы статьи приводят схему пневматического тормозного оборудования грузового электровоза переменного тока ВЛ80С. Подробно описывают работу этой схемы и функции оборудования. Описано назначение аппаратов цепей управления.


Как повысить эффективность использования локомотивов. Семенов А.П.

В ОАО «РЖД» подготовлен проект Долгосрочной программы развития Компании до 2025 г. Поставленные задачи невозможно решить без повышения эффективности тягового подвижного состава — локомотивов. Должно возрасти не только их количество, но и улучшиться тяговые характеристики: возрасти сила тяги и скорость, уменьшиться динамическое воздействие на путь. Наряду с требованиями к тяговым характеристикам локомотива предъявляются высокие требования к его надежности и системе сервисного обслуживания. Один из главных показателей надежности локомотива — коэффициент готовности к эксплуатации (вводится вместо показателя «коэффициент технической готовности»), который задается довести до уровня 0,95 (95 %). В статье как раз рассмотрены пути решения поставленной задачи.


Электровозы серии В завода «Савильяно». Кашин П.В.

О конструкции и предыстории появления итальянский промышленных электровозов серии В («Савильяно») в СССР достаточно подробно в свое время было написано В.А. Раковым в его книге «Локомотивы отечественных железных дорог 1845 — 1955». В данной статье автор несколько обновляет (актуализирует) информацию об этих электровозах. Так, он рассказывает об эксплуатации электровозов в СССР и сегодняшнем положении их в нашей стране, публикует исторические фотографии.


Тепловозы ТЭМ2: модернизация по-польски. Полин П.А.

Польская компания «Newag» заключила контракт на модернизацию 60 маневровых тепловозов серии SM48 (ТЭМ2). Модернизация затронула всю механическую часть локомотива. Тяговые двигатели остаются штатными, но подвергаются усилению изоляции. В статье приводятся сравнительные характеристики тепловозов типа ТЭМ2 до и после модернизации.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей его конструкции.


Тверскому вагоностроительному — 120 лет!

В конце августа текущего года исполнилось 120 лет Тверскому вагоностроительному заводу. В различных подразделениях завода прошли праздничные торжества, посвященные юбилею предприятия. В статье подробно рассказано о прохождении этого праздника, поздравлениях и гостях мероприятия. На 3-й с. обложки опубликованы фото с праздника.


На 1-й с обложки опубликовано фото электровоза ВЛ85-137 с грузовым поездом.