ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 10, 2017 г.

От слета к слету — решая проблемы локомотивного комплекса. Остудин В.А.

В августе 2017 г. в Москве прошел IV Слет машинистов Российских железных дорог. За три насыщенных различными мероприятиями дня участники встретились с высшим руководством ОАО «РЖД», представителями дирекций и отраслевого профсоюза, провели восемь круглых столов по наиболее актуальным темам. Делегаты Слета посетили VI Международный железнодорожный салон техники и технологии «ЭКСПО 1520», проходивший в Научно-испытательном центре АО «ВНИИЖТ» в Щербинке. В статье по материалам этого Слета опубликованы краткие содержания основных докладов, прозвучавших на Слете, а также фото делегатов, список награжденных ведомственными наградами.


Российский транспорт ожидает захватывающее будущее. Сергеев Н.А.

Недавно в Щербинке прошел VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520». Он стал частью празднований 180-летия российских железных дорог. В этом номере опубликованы две статьи с обзором экспозиций салона. В данной статье рассказано, в частности, об инновационном развитии отрасли. В качестве примеров представлены проекты создания «умной» железной дороги, «умный локомотив» и «умный поезд», рассказано об отечественном инновационном опыте освоения цифровых технологий.

Салон стал, по сути, наглядным примером модернизации тягового подвижного состава нашей страны. Очередным успехом явилась готовность отечественных локомотивостроителей производить электровозы нового поколения, которые были продемонстрированы на выставке как в статических экспозициях, так и в динамических. Не менее интересными событиями салона стали презентации эксплуатируемого и перспективного моторвагонного подвижного состава. По мнению ведущих отечественных экспертов-транспортников, ученых и специалистов отрасли, салон «ЭКСПО 1520» стал местом конструктивного обсуждения перемен в железнодорожной отрасли, продемонстрировал впечатляющие результаты внедрения инновационных цифровых технологий.


Премьеры автономной тяги. Иоффе А.Г., Молчанов А.В.

Это вторая статья по освещению работы салона «ЭКСПО 1520». В частности, в данной статье говорится, что в Щербинке были представлены в форматах статической и динамической экспозиций новейшие достижения в области железнодорожного оборудования, технологий, инфраструктуры, подвижного состава и локомотивной тяги. Среди них достойное место заняла автономная тяга.

Рассказано о продукции ЗАО «Трансмашхолдинг» — Брянского машиностроительного и Коломенского заводов, а также АО «Шадринский автоагрегатный завод», ОАО «Пензадизельмаш», «Синара — Транспортные машины». В павильонах, расположившихся на территории салона, был представлен ряд предприятий, выпускающих аппаратуру и комплектующие изделия, предназначенные для установки на современные тепловозы, — ЗАО «МЫС», ООО «АВП Технология», ООО «Завод цилиндровых крышек», АО «ВНИИЖТ», АО «Московский машиностроительный завод "Вперед"» и др.


Тепловоз 2ТЭ25КМ: цепи ослабления поля и электрического торможения. Тимофеев С.В.

Автор статьи описывает работу силовой цепи питания тяговых двигателей и электрического торможения тепловоза 2ТЭ25КМ, схемы подключения частотных датчиков к МПСУ, рассказывает о регулировании тормозной мощности, контроле рассогласования токов по двигателям вентиляторов обдува тормозных резисторов, контроле токов якорей ТЭД, тока возбуждения ТЭД и напряжения по тормозным позициям.


Особенности схем электропоездов ЭД4М. Ермишкин И.А.

Окончание статьи (начало в 9, 2017 г.). В этом номере описаны силовые цепи в режиме электрического торможения, схема силовых цепей в режиме рекуперации, силовые цепи моторного вагона в режиме электродинамического торможения с независимым возбуждением, схема вспомогательных цепей.


Работа вспомогательных цепей электровозов серии ЭП1. Потанин А.А.

В статье описана работа схемы питания цепей управления от аккумуляторной батареи и от шкафа питания, цепей управления токоприемниками, назначение аппаратов, контакторов и реле, дана расшифровка показаний сигнального табло.


Схема пневматического тормозного оборудования электровоза 2ЭС10 «Гранит». Титов М.В.

Окончание статьи (начало в 9, 2017 г.). В этом номере приведены: назначение тормозного оборудования в цепях питательной и тормозной магистралей, торможение краном машиниста, отпуск автоматических тормозов электровоза при приведенных в действие тормозах состава, торможение электровоза краном вспомогательного тормоза, назначение тормозного оборудования в цепях тормозных цилиндров, взаимодействие электрического и пневматического тормозов, срыв электрического торможения, работа схемы тормозного оборудования при саморасцепе секций электровоза, следование электровоза двойной тягой, в качестве подталкивания и в недействующем состоянии.


Основы организации эксплуатации локомотивов. Руднев В.С.

Продолжение цикла статей под рубрикой «Школа молодого машиниста» (начало в 8 — 12, 2015 г.; 1 — 12, 2016 г.; 1 — 9, 2017 г.). В этом номере говорится об организации эксплуатации локомотивов: участках обращения локомотивов; способах обслуживания поездов локомотивами; оборотах локомотивов; технологии обслуживания локомотивов; способах организации работы локомотивных бригад; продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; экипировке локомотивов.


Всегда быть первыми — залог успеха. Сергеев Н.А., Сафронова Д.С.

Статья опубликована к 90-летию электрификации участка Москва — Мытищи. В статье рассказано о начале грандиозного этапа в развитии отечественных железных дорог, о техническом перевооружении дорог, проекте электрификации участка Москва — Мытищи, истории начала эксплуатации этого участка, о подготовке кадров и специалистов-электрификаторов, результатах опытного пассажирского движения на электрифицированных участках.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей их конструкции.


Гибридные локомотивы на дорогах Европы. Полин П.А.

Гибридные локомотивы предназначены для эксплуатации на линиях, электрифицированных переменным током 15 кВ, 16,7 Гц и 25 кВ, 50 Гц, а также на неэлектрифицированных участках железных дорог. В статье показаны проекты экологических поездов на два вида тяги.


П36: последний отечественный пассажирский паровоз. Ильин Ю.Л.

Паровозы серии П36, разработанные и строившиеся на Коломенском машиностроительном заводе с 1949 по 1956 гг., принято считать наиболее технически совершенными пассажирскими локомотивами отечественных железных дорог. При их проектировании был использован богатый опыт как отечественного, так и зарубежного паровозостроения. В статье рассказано об истории создания этого паровоза, о строительстве вариантов этих локомотивов.


На 1-й с. обложки опубликовано фото двухвагонного электропоезда постоянного тока ЭП2Д и макета головного вагона перспективного электропоезда ЭП2ТВ.

На 3-й и 4-й с. обложки опубликованы фото ретро-парада и динамической экспозиции локомотивов на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520».