ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 10, 2015 г.


Локомотивные премьеры на «ЭКСПО 1520» (подборка из двух материалов):

1. Инновационный электроподвижной состав. Сергеев Н.А.

В статье представлены экспонаты выставки и приведены их технические характеристики: двухсистемный грузовой электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир»; первый российский двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС7 с асинхронным тяговым приводом; четырехсекционный грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К «Ермак»; городской электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» в пятивагонном исполнении; двухвагонный электропоезд переменного тока ЭД9М; первый российский скоростной электропоезд ЭС2Г «Ласточка»; скоростной шестиосный пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20 «Олимп»; самый мощный локомотив постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит».

2. Новое поколение автономной тяги. Иоффе А.Г., Карянин В.И.

В статье представлены экспонаты автономной тяги и приведены краткие технические характеристики: магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода; двухсекционный магистральный тепловоз с гидропередачей ТГ16М Людиновского тепловозостроительного завода, созданного для работы на дорогах о. Сахалин; четырехосный маневровый тепловоз ТЭМ9 с электрической передачей переменно-постоянного тока Людиновского завода; модернизированный тепловоз ЧМЭ3М; показаны новые образцы тепловозных дизелей Д500, Д300 и др.


170 лет отечественному транспортному машиностроению. Молчанов А.В.

В рамках V Юбилейного международного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» состоялась научно-историческая конференция, посвященная 170-летию отечественного транспортного машиностроения. В статье освещены основные темы, прозвучавшие на конференции.


Эксплуатации локомотивов — высокую эффективность. Игин В.Н.

Автор статьи приводит анализ работы локомотивов и дает рекомендации для более эффективного использования локомотивов, организации их работы и рационального расхода топливно-энергетических ресурсов.


Методика поиска и устранения неисправностей в электрических цепях тепловоза ЧМЭ3. Пилипенко А.С.

На Куйбышевской дороге накоплен большой опыт эксплуатации тепловозов ЧМЭ3 и ЧМЭ3Т, который позволил выявить целый ряд узлов, отказывающих с наибольшей частотой. В статье описаны наиболее общие повреждения цепей и методы их поиска и устранения неисправностей.


Электрические схемы электровоза 2ЭС6. Подоплелов А.А.

Продолжение статьи (начало в № 7 — 9). В этом номере приведены назначение и конструкция преобразователя собственных нужд, цепи питания ПСН-200 и двигателей вспомогательных машин.


Некоторые неисправности на электровозах ВЛ10(У).

Приведены неисправности в электрических цепях, вероятные их причины и методы их устранения цепей токоприемников, вспомогательных машин, цепей управления и силовых цепей моторного режима.

Особенности электрических цепей электровозов ЧС7. Ермишкин И.А.

За время эксплуатации электровозов ЧС7 их электрические схемы неоднократно модернизировали. Большинство изменений было внесено в цепи управления. Автор статьи на основе своего многолетнего опыта преподавания описывает цепи электровоза. В этом номере приведены цепи крышевого оборудования, силовые цепи тяговых двигателей.


Комплекс «Борт» для диагностики тепловоза. Митронов М.В.

В журнале «Локомотив» № 3 за 2015 г. были представлены возможности аппаратно-программного комплекса «Борт» для выявления нарушений, которые могут допускать машинисты при эксплуатации тепловозов. В статье этого номера приводятся некоторые возможности этого комплекса для диагностики технического состояния локомотивов.


Новый стенд для поверки электронных счетчиков электроэнергии.

На выставке «MetrolExpo-2015» был представлен стенд, разработанный ПКБ ЦТ, для поверки электронных счетчиков электроэнергии. Он был отмечен Золотой медалью и удостоен Знака качества средств измерений. Об этом стенде речь идет в статье.


Последние изменения в пневматике тормозов тепловоза ТЭМ7А. Титов М.В.

В журналах «Локомотив» № 8 за 2015 г. были рассмотрены схема пневматического тормозного оборудования тепловозов ТЭМ7А с 300, назначение каждого прибора и воздухопровода. В этом номере представляются последние изменения, внесенные Людиновским тепловозостроительным заводом в пневматическое тормозное оборудование.


Модуль тормозного оборудования Е.315 для грузовых и маневровых локомотивов. Чуев С.Г., Популовский С.А., Тагиев П.М.

На выставке «ЭКСПО 1520» был представлен новый модуль тормозного оборудования Е.315. На сегодняшний день он является самой современной и компактной системой управления тормозами для грузовых и маневровых тепловозов, разработанный в Российской Федерации. В системе применяются инновационные конструкторские решения, обеспечивающие ее надежность, ремонтопригодность и функциональную безопасность.


Общие принципы механики движения поездов и работы локомотивов. Часть 3. Тепловозы. Руднев В.С.

Продолжается цикл статей (начало в № 8 и 9) под рубрикой «Школа молодого машиниста». В этом номере рассмотрены: история создания первых дизелей, проекты первых тепловозов, создание первых тепловозов, этапы развития тепловозной тяги и общие принципы работы тепловоза.


Комплект оборудования для учета расхода электроэнергии на тракционных путях. Танкеев С.В.

На Свердловской дороге ведется активная работа по снижению объемов неучтенной электрической энергии на тягу поездов — так называемых «условных» потерь в контактной сети. На дороге реализован комплекс технических и организационных мероприятий, который позволил снизить этот показатель, о чем идет речь в статье.


Восстановление компенсированной контактной подвески. Чекулаев В.Е.

Описаны работы по устранению повреждений контактной сети с учетом максимального сокращения времени перерыва движения поездов, в том числе на электрической тяге, электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники.


Названы лучшие издания. Карянин В.И.

Подведены итоги III Международного конкурса изданий для высших учебных заведений транспорта «Университетская книга — 2015». Итоги состоявшегося смотра-конкурса учебной и научно-технической литературы подтверждают, что даже в эпоху преобладания электронных носителей информации бумажные пособия по-прежнему пользуются большим спросом у студентов и специалистов.


Электропоезда ЭПм для Беларуси.

На выставке «ЭКСПО 1520» швейцарская компания «Sadler» познакомила посетителей с проектом электропоезда для Белорусской железной дороги. В статье описаны технические характеристики электропоезда, техническое оснащение и ход реализации проекта.


На обложках журнала помещены снимок нового грузового электровоза двойного питания 2ЭВ120 «Князь Владимир», а также фоторепортаж с «парада локомотивов» во время выставки в Щербинке.