ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 9, 2016 г.


Повысить эффективность работы локомотивного комплекса. Валинский О.С.

Начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» отмечает в своей статье, что множество проектов по оптимизации работы локомотивного комплекса, начатые ранее, уже дают свой результат. Основным является постоянное повышение эффективности использования локомотивного парка. Важнейшим стратегическим направлением работы является развитие полигонных технологий эксплуатации и ремонта тягового подвижного состава. Основные направления получения эффектов — это увеличение межремонтных пробегов, снижение простоя на плановых видах ремонтов сверх норматива и улучшение качественных показателей использования локомотивов. Сформированные в Дирекции тяги программы являются амбициозными и реалистичными. Последовательное их выполнение обеспечит решение поставленных задач.


Победители отраслевого соревнования.

На заседании правления ОАО «РЖД» в канун Дня железнодорожника подвели итоги отраслевого соревнования трудовых коллективов Компании за II квартал текущего года. Опубликован список победителей.


Награды работникам Дирекции тяги.

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой вклад в обеспечение устойчивой его работы награждена большая группа работников эксплуатационных локомотивных депо региональных дирекция тяги. Опубликован список награжденных.


Почетные грамоты Дирекции тяги.

В связи с празднованием Дня железнодорожника руководство Дирекции тяги наградило Почетными грамотами Дирекции тяги группу работников предприятий и организаций: Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства, ООО «СТМ-Сервис», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Локомотивные технологии». Названы награжденные.


Метровагонмаш: предлагаем аутсорсинг. Сергеев Н.А.

Недавно в ОАО «Метровагонмаш» прошел «круглый стол» «Предприятия ТМХ — малому и среднему бизнесу». Речь на нем шла о внедрении аутсорсинга. Это понятие представляет собой комплекс мер, предусматривающих передачу компанией-производителем определенных операций на выполнение сторонними организациями. Оно вошло в российскую практику всего несколько лет назад, но уже нашло широкое распространение. В статье опубликованы предложения выступавших.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116. Анисимов В.П.

В предыдущем номере была опубликована вкладка в журнал с цветными схемами тепловоза. В этом номере продолжается описание работы этих цепей. В частности, рассмотрены схема управления возбуждением тягового генератора, блок управления возбуждением БУВ.


Особенности цепей управления тяговым режимом электровоза ЧС7. Ермишкин И.А.

Продолжение статьи (начало см. в 6 — 8, 2016 г.). В этом номере рассмотрены цепи питания электропневматических контакторов электровозов ЧС7 серий Е2 — Е7, опубликованы схемы этих цепей.


Тренажерный комплекс тепловоза 2ТЭ25КМ.

В 2016 г. специалистами ПКБ ЦТ разработан и изготовлен тренажерный комплекс нового локомотива 2ТЭ25КМ для учебного центра Брянского машиностроительного завода. Этот тренажер в полной мере соответствует одному из основных требований, предъявляемых к тренажерным комплексам, — максимальное соответствие реальным локомотивам. В статье говорится о предназначении тренажера и его особенностях.


Схема пневматического тормозного оборудования электровоза ЭП20.

В статье приводится описание работы схемы пневматического тормозного оборудования электровоза ЭП20. Дан цветной вариант схемы. Пневматическая система состоит из тормозной системы, системы подготовки сжатого воздуха и системы автоматики. В этом номере приводится описание работы автоматического тормоза и электропневматического тормоза.


Устройство и работа оборудования электровозов серии ЭП1. Потанин А.А.

Продолжение статьи (начало см. 8, 2016 г.). В этом номере рассмотрены: механическое оборудование, кузов и вентиляционные устройства, рамы тележек, колесные пары электровоза. Статья сопровождается многочисленными красочными иллюстрациями.


Автоблокировка требует внимания. Баранов В.А.

В статье говорится об организации движения поездов при автоматической блокировке. Описаны виды автоблокировок, режимы работы рельсовой цепи, говорится о сигнализации проходных светофоров. Перечислены причины, из-за которых на проходных светофорах появляется красный огонь. Приведены действия машиниста в случае неисправности устройств АЛСН.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Электрические передачи локомотивов. Руднев В.С.

Продолжается цикл статей под рубрикой «Школа молодого машиниста» (предыдущие статьи см. в 8 — 12, 2015 г.; 1 — 8, 2016 г.). В этом номере приведена классификация электрических передач — рассказано о передачах постоянного тока, переменно-постоянного и переменного тока. Также автор знакомит читателей с тяговыми электрическими машинами. В частности, рассказал об истории развития электрических машин, особенностях устройства генераторов постоянного и переменного тока. В следующих лекциях речь пойдет о работе тяговых электродвигателей.


Электропоезд ЭПМ: скорость, безопасность, комфорт.

В августе по маршруту Гомель — Минск Белорусской железной дороги в первый рейс отправился межрегиональный скоростной электропоезд ЭПМ бизнес-класса, положив начало очередному этапу развития пассажирских перевозок нового формата. В статье приведены технические характеристики электропоезда, описаны его конструкция, устройство, оборудование, опубликованы фотографии кабины машиниста, пассажирских помещений и др.


Особенности тяги электровоза 2ЭС6. Широченко Н.Н.

Машинист электровоза обратился в редакцию с вопросами о том, как работает тяговый электродвигатель на электровозах 2ЭС6 на независимом возбуждении и какие при этом получаются электромеханические характеристики на валу ТЭД? Редакция подготовила техническую консультацию — ответы на поставленные вопросы дал ведущий научный сотрудник ВНИИЖТа.


Как стабилизатор крана машиниста влияет на работу тормозов? Глушко М.И.

В письме в редакцию машинист электровоза отмечает, что при нахождении ручки крана машиниста 394 в положении II через отверстие в стабилизаторе происходит истечение сжатого воздуха в атмосферу. Он просит объяснить, какие в этом случае происходят процессы в кране машиниста? Какие могут возникать неисправности стабилизатора, какой существует порядок проверки его работы? Отвечает на эти вопросы постоянный автор статей в журнал и консультант из Екатеринбурга.


Развитие инфраструктуры деповского хозяйства. Мишин И.М.

В публикуемом обзоре представляются зарубежные новинки в области развития инфраструктуры предприятий, специализирующихся на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Современные депо содержат все более сложное и наукоемкое оборудование, отвечающее повышенным требованиям к уровню обеспечения безопасности и эффективности перевозок.


На 1-й с. обложки помещен снимок нового электропоезда переменного тока ЭП3Д Демиховского завода.