ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 8, 2021 г.

 

Безопасный труд — превыше всего! (с сетевой школы Дирекции тяги ОАО «РЖД») Молчанов А.В.

В статье приводятся основные тезисы доклада главного инженера Дирекции тяги ОАО «РЖД» О.В. Чикиркина и начальника Службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля С.В. Саврико. Приведены анализ производственного травматизма, статистика профессиональных заболеваний, рассказано о выполненных работах в области природопользования, состоянии пожарной безопасности на тяговом подвижном составе. Рассказано о проведенных мероприятиях для подготовки возможности работы женщин помощниками машиниста на электровозах. Приведена информация о произошедших за последнее время изменениях в нормативных документах в области охраны труда, о новых видах специальной одежды и инструментальной готовальни для членов локомотивных бригад. Названы победители смотра-конкурса по охране труда по итогам 2020 г.

 

Перспективные методы очистки промышленных сточных вод. Осиповская О.А.

В настоящее время значительно изменилось природоохранное законодательство в части контроля качества сбрасываемых сточных вод. Существующие водоочистные установки уже не способны обеспечивать очистку сточных вод до вновь установленных нормативов. В данной статье рассказано о внедряемых Дирекцией тяги ОАО «РЖД» перспективных методах очистки промышленных сточных свод на объектах локомотивного комплекса.

 

Автоматизированные технологии сокращают интеллектуальные потери в локомотивном комплексе. Лакин И.И., Раздобаров А.В.

Семь принципов TPS были адаптированы в США к западным предприятиям и стали широко известны как Lean Production (Бережливое производство). Был также введен восьмой вид потерь — интеллектуальные: неиспользование потенциала специалистов из-за использования загрузки их на малоинтеллектуальных операциях. Этому виду потерь в локомотивном хозяйстве и посвящена настоящая статья.

 

Бережливое производство — путь к повышению эффективности Компании. Чикиркин О.В.

Для распространения успешного опыта в Дирекции тяги ОАО «РЖД» на постоянной основе организована работа по тиражированию проектов бережливого производства, содержащих успешные апробированные технологические или организационные решения. В статье рассказано о двух внедренных недавно проектах бережливого производства — «Совершенствование технологии и организации маршрутных перевозок на участке Смычка — Гороблагодатское — Качканар» Свердловской дирекции тяги и «Совершенствование технологии вождения грузовых поездов по участку Абакан — Красная Сопка — Ужур» Красноярской дирекции тяги.

 

Реконструкция объектов инфраструктуры ремонтного локомотивного депо Сахалинское. Новоземцев К.С.

В 2019 г. в границах Сахалинского региона Дальневосточной дороги была развернута масштабная работа по «перешивке» железнодорожной колеи с 1067 мм на общесетевую колею 1520 мм. Одновременно с этим, начиная с июня 2019 г., на остров были передислоцированы тепловозы широкой колеи 2М62, ТЭМ18ДМ, ТЭМ2, а также рельсовые автобусы РА3 «Орлан». Для обслуживания новых для Сахалинского региона серий локомотивов колеи 1520 мм потребовалась модернизация производственных мощностей депо. О ходе выполнения данных работ рассказано в данной статье.

 

Устройство дизель-генератора 18-9ДГ. Гущин Д.В.

Окончание статьи (начало см. в 7). В этом номере описаны конструкция топливного насоса высокого давления, форсунки, механизма управления топливными насосами высокого давления, предельного выключателя, воздушной захлопки, системы вентиляции картера, маслоотделителя, датчика разрежения, управляемой заслонки.

Панель управления ПУ-037 электровозов ВЛ10(У). Осинцев И.А.

На грузовых электровозах постоянного тока ВЛ10 с 1860 производства Тбилисского электровозостроительного завода (ТЭВЗ) и ВЛ10У с 327 Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) установлена панель управления ПУ-037. Ее аппараты предназначены для поддержания в цепях управления электровоза напряжения 50 ± 1,5 В, обеспечения защиты аппаратуры при возникновении перенапряжений в цепях управления, осуществления оптимального режима работы аккумуляторной батареи. В статье приводится описание устройства и работы панели управления ПУ-037, а также приведена методика поиска и устранения неисправностей.

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ: устройство тягового генератора. Пуликов П.В., Свидерский В.О.

На маневровом тепловозе ТЭМ18ДМ Брянского завода установлен тяговый генератор ГП-321У2, который представляет собой восьмиполюсную электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением и самовентиляцией. В данной статье подробно рассмотрена конструкция этой электрической машины.

 

Особенности цепей управления быстродействующими выключателями и защиты электропоездов ЭД4М. Ермишкин И.А.

Электропоезда ЭД4М в процессе выпуска оснащались электрической аппаратурой как Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), так и Рижского электромашиностроительного завода (РЭЗ).В статье рассказано об особенностях цепей управления быстродействующими выключателями и защиты электропоездов этой серии.

 

Схемы силовых цепей электровозов ЭС4К «Дончак». Савичев Н.В.

В статье приведено описание работы схемы силовых цепей электровозов постоянного тока 2ЭС4К и 3ЭС4К «Дончак». Рассмотрена работа цепей при переходе с сериесного на сериес-параллельное и с сериес-параллельного на параллельное соединение тяговых двигателей для двух- и трехсекционного варианта исполнения электровоза.

 

Система САРТ дизеля тепловоза 2ТЭ25КМ требует доработки. Горин В.И.

В статье рассказано о системе автоматического регулирования температур теплоносителей дизеля тепловоза 2ТЭ25КМ, затронуты недостатки охлаждающего устройства тепловоза и системы охлаждения в целом, приведены направления по совершенствованию конструкции данного узла тепловоза.

 

Электрическая тяга в лесной промышленности. Кашин П.В.

В статье рассказано об истории создания и особенностях конструкции узкоколейных электровозов колеи 750 мм для лесной промышленности.

 

На 1-й с. обложки опубликовано фото макета головного вагона электропоезда постоянного тока Тверского вагоностроительного завода ЭГ2Тв («Иволга 3.0») для Московских центральных диаметров.