ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 8, 2017 г.


Создание современных локомотивов на сжиженном природном газе. Гапанович В.А., Киржнер Д.Л., Коссов В.С., Бабков Ю.В., Сазонов И.В., Котяев Д.В., Влронков А.Г., Прохор Д.И., Чернышёв М.А., Грачёв Н.В., Никонов В.А.

В статье рассказано об истории создания отечественных и зарубежных газотурбовозов, о характеристиках и результатах эксплуатации первых отечественных газотурбовозов, создании газотурбовозов на сжиженном природном газе и о перспективном направлении использования сжиженного природного газа — газопоршневых локомотивах.


Как спрогнозировать потребность в плановых ремонтах и обновлении локомотивного парка.

На базе данных автоматизированной системы «Электронный паспорт локомотива» специалистами ПКБ ЦТ разработан алгоритм автоматизированного расчета потребности парка локомотивов в плановых ремонтах. Расчет прогноза потребности локомотивов в заводских и деповских ремонтах позволяет осуществлять планирование на любой заданный период для каждой секции локомотива. Это актуально при наличии в инвентарном парке локомотивов с просроченными сроками ремонтов, а также для учета естественного ежегодного увеличения потребности ТПС в ремонте по пробегу.


Автоматизация поиска и устранения неисправностей локомотива в сервисных депо. Черемисин В.Т., Пустовой И.В.

В статье речь идет о том, как установить дополнительные работы, когда локомотиву необходимо выполнить техническое обслуживание или ремонт сверх цикла. Такие работы возникают при наличии замечаний по техническому состоянию локомотива. Важно отметить, что далеко не всегда по замечанию в «Диагностической карте» АСУ «Сетевой график» можно точно определить какую именно дополнительную работу надо назначить. Предлагается создать систему поддержки принятия решений для подсказки мастеру правильных действий. Такая система разрабатывается совместно специалистами группы компаний «Локомотивные технологии» и учеными ОмГУПС. Об этой системе говорится в статье.


Квалификация персонала — основной резерв бережливого производства. Новиков А.Ф.

Основой бережливого производства являются грамотно разработанные технологические процессы, которые с развитием науки и техники должны совершенствоваться при обязательном доказательстве превосходства предлагаемых изменений. Осознание недостатков в устройстве агрегатов, машин и механизмов заставляет рационализаторов разрабатывать высокоэффективные изобретения и изменять производственные процессы. Однако зачастую к бережливому производству можно перейти, используя довольно простые решения, которые рассмотрены в данной статье на конкретных производственных примерах. Также в статье сделан акцент на то, что отсутствие должного уровня квалификаций и компетенций менеджеров по ремонту локомотивов, пренебрежительное отношение к профессиональной литературе не позволяют налаживать техническую учебу ремонтного персонала.


Правила тяговых расчетов требуют корректировки (подборка из двух материалов):

Правила тяговых расчетов: комментарии разработчиков. Виноградов С.А., Рахманинов В.И., Беляев А.С.

Взвешенно применять печатное слово. Иоффе А.Г.

В статье д-ра техн. наук В.Н. Игина («Локомотив» 6, 2017 г.) приведен ряд замечаний по содержанию обновленных Правил тяговых расчетов для поездной работы. Редакция пригласила специалистов, занятых организацией эффективной эксплуатации подвижного состава, обеспечением безопасности его движения, выразить мнение о предложенных автором статьи корректировках ПТР. В этом номере опубликованы отклики, поступившие в адрес редакции.


Аэрофитосенсорная комната повышает адаптивные возможности организма. Якоцуц О.Л.

Специалистами Физкультурно-оздоровительного центра эксплуатационного локомотивного депо Абакан II Красноярской дирекции тяги внедрена программа моделирования аэрофитосенсорного пространства. Эта программа предполагает комплексное аэрофитосенсорное воздействие на организм человека с помощью ряда аппаратных и иных средств для создания определенных условий, способствующих нормализации физиологических и психологических состояний локомотивных бригад.


Особенности силовых цепей электровозов серии ЭП1. Потанин А.А., Мысков О.В.

В статье описаны высоковольтная цепь, силовые цепи, цепь отопления поезда. В частности: силовая цепь тяговых двигателей в режиме тяги, в режиме ослабления поля, в режиме электрического торможения, цепи независимого возбуждения тяговых двигателей, цепи обмоток якоря, питание силовой цепи от деповского источника.


Тепловоз 2ТЭ25КМ: цепи пуска дизеля и заряда аккумуляторной батареи. Тимофеев С.В.

Опубликованы схемы: цепей вспомогательного оборудования тепловоза, цепей управления запуска дизеля, движения и защиты тепловоза. Дано описание их работы.


Схемы питания вспомогательных машин на электровозах «Ермак» нужно доработать. Бондарик В.В.

В ходе эксплуатации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак» на разных дорогах выявился повышенной выход из строя вспомогательных машин. Вниманию читателей предложена статья, где проанализирован большой объем статистических данных о подобных отказах и даны рекомендации, позволяющие снизить повреждаемость вспомогательных машин на данных электровозах. Рекомендовано доработать цепи сигнализации мотор-вентиляторов, силовые цепи вспомогательных машин, усовершенствовать реле напряжения.


Схема высоковольтных цепей отопления электропоезда ЭД4М. Горячев В.Е.

В статье описаны работа и функции схемы отопления моторного и прицепного вагонов, цепи управления аппаратами защиты, защиты от перегрузки. Рассказано об особенностях работы реле боксования РБ1 и реле разносного боксования РРБ1.


Схема пневматического тормозного оборудования тепловоза ТЭП70БС. Титов М.В., Шелухин С.В.

Окончание статьи (начало в 7, 2017 г.). В этом номере описаны следующие режимы: торможение краном машиниста; отпуск автотормозов краном машиниста; отпуск автотормозов при приведенных в действие тормозах состава; торможение и отпуск тормозов тепловоза краном вспомогательного тормоза; торможение тепловоза повышенным давлением; взаимодействие электрического и пневматического тормозов; следование тепловоза в недействующем состоянии.


Знакомьтесь: тепловоз 3ТЭ25К.

Тепловоз разработан специально для Байкало-Амурской магистрали, где планируется организовать регулярное обращение тяжеловесных поездов. Он обеспечивает повышенные мощностные характеристики, оптимизированный расход горючесмазочных материалов, сниженные затраты на техническое обслуживание и ремонт. В числе реализованных технических решений применены ранее отработанные электропередача переменно-постоянного тока, микропроцессорная система управления, экипажная часть, включающая колесно-моторный блок с подшипниками качения. Имеются и новшества: многоступенчатая система безопасности, приборы видеонаблюдения, регистрации и контроля параметров движения локомотива, автономный обогрев его кабины.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Силы и движение поезда. Руднев В.С.

Продолжение цикла статей (начало в 8 — 12, 2015 г.; 1 — 12, 2016 г.; 1 — 7, 2017 г.). В этом номере опубликовано окончание части 18 (начало в 7, 2017 г.). Тема — тормозные силы и торможение поезда. В статье приведены классификация систем торможения, рассказано об образовании тормозной силы при колесно-колодочном торможении, о создании тормозных сил при механическом и электрическом торможениях локомотива и др.


Эффект бережливого производства. Сафронова Д.С.

В статье рассказано об опыте работы хозяйства электроснабжения Западно-Сибирской дороги. Прежде всего, это модернизация устройств энергоснабжения для гарантированного пропуска поездов повышенной массы и длины, обеспечение высоких скоростей движения. Особая тема — использование и развитие технологий бережливого производства. Итоги минувшего года свидетельствуют, что программа «Бережливое производство» была поддержана всеми подразделениями магистрали. На уровне дороги неустанно стремятся повышать эффективность эксплуатационной деятельности с использованием технологий бережливого производства.


Помогла ли нам заграница? Ильин Ю.Л.

Продолжение статьи (начало в 7, 2017 г.). Описан опыт постройки паровозов серии Э. В этой части речь идет о транспортировке заказанных в Германии паровозов, приведены причины доставки машин морскими судами, рассказано об их перевозках и выгрузках в портах.


На 1-й с. обложки опубликовано фото новых грузовых локомотивов: электровоза двойного питания 2ЭВ120 и трехсекционного тепловоза 3ТЭ25К.