ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 7, 2016 г.


Эффективность рекуперативного торможения. Игин В.Н.

Автор статьи анализирует положение дел с возвратом электрической энергии в сеть при рекуперативном торможении. Приводит статистические данные, диаграммы. Показывает причины, сдерживающие рост возврата электроэнергии в контактную сеть. Говорит о рациональном планировании задания на рекуперируемую энергию, о расчете норм удельной рекуперации для нормируемого участка, о методах краткосрочного сезонного прогнозирования объемов рекуперации.


Качественные испытания локомотивов — гарантия их эффективного использования.

Для оптимизации процесса составления программ и методик отдельных видов испытаний целесообразно создать и внедрить на сети дорог типовые варианты документов и инструкций по их проведению. Это позволит в кратчайшие сроки получать качественное методологическое обеспечение каждого конкретного испытания. Также речь идет о создании Испытательного центра Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», что позволит обеспечить системный подход к организации и проведению испытаний по определению критических норм масс поездов, которые являются основой повышения эффективности использования грузовых локомотивов.


На прочном фундаменте истории и традиций. Лаптев Г.А.

В июне 2016 г. в торжественной обстановке отметили вековой юбилей Петрозаводского локомотивного депо. По этому поводу в журнале опубликована статья, где рассказано об истории создания, развития и работы депо. Автор статьи говорит об этапах развития ремонтной базы, об эксплуатировавшихся локомотивах, работе коллектива, особенно остановился на вкладе работников депо в победу в Великой Отечественной войне, на работе современного предприятия.


Семейная профессия. Чистов В.К.

Очерк о трудовой династии Желтовых — семье потомственных железнодорожников, которая широко известна не только в родном городе Железнодорожный, но и на всей столичной магистрали. Проживают Желтовы в селении Соболиха, которое совсем недавно вошло в состав образованного единого городского округа Балашиха — Железнодорожный. Желтовы, как старшие, так и их сыновья, — надежная опора во всех деповских начинаниях, на них всегда можно положиться, не подведут. Автор статьи рассказывает об их жизни и работе.


Будь бдителен, машинист, в пути следования! Карянин В.И.

Выходит из печати (авторы-составители В.И. Шошин и Л.Е. Рудаков) «Пособие для машинистов локомотивов в вопросах обеспечения безопасности движения поездов». В практическом пособии приводятся основные положения действующих в ОАО «РЖД» инструкций, приказов, распоряжений, касающихся непосредственно машинистов и помощников машинистов при исполнении ими служебных обязанностей. Особое внимание обращается на причины проездов запрещающих сигналов, соблюдение регламента переговоров. В этом номере опубликован журнальный вариант одного из разделов практического пособия.


Особенности электрических аппаратов и цепей электровозов ЧС7. Ермишкин И.А.

В процессе постройки и эксплуатации электровозов ЧС7 в их электрические цепи были внесены многочисленные изменения. В журнале неоднократно публиковались материалы об особенностях цепей управления. В этом номере речь идет об особенностях конструкции электрического оборудования и расположения аппаратов.


Функциональная схема электронного регулятора тепловоза ЧМЭ3Т. Пилипенко А.С.

В предыдущих журналах (4 — 6, 2016 г.) были опубликованы возможные неисправности цепей управления тепловозов ЧМЭ3Т и методы их поиска. В этом номере приводится цветная функциональная схема электронного регулятора, которым оборудованы тепловозы, а также таблицы с перечнем внутренних и выходных сигналов блоков электронного регулятора.


Исправные гидравлические гасители колебаний — залог безопасного и комфортного движения. Болобонов С.И.

Для повышения качества ремонта демпферов в ПКБ ЦТ разработан и успешно эксплуатируется в сервисных локомотивных депо принципиально новый стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний тягового подвижного состава А3124. Стенд предназначен для типовых и приемо-сдаточных испытаний, входного контроля, проверки после ремонта или установленного пробега, а также исследований в процессе отработки конструкции демпферов. Об этом стенде речь идет в статье.


Крышевому оборудованию электровозов — повышенное внимание! Звягинцев А.М.

Автор статьи рассказывает о назначении и устройстве токоприемника электровоза ЧС7, его работе при подъеме и опускании, приводит статические характеристики и технические данные токоприемника, описывает неисправности. Публикует назначение, устройство и работу крышевого разъединителя, его управление и работу, а также назначение, устройство и работу вентильного разрядника, возможные неисправности в цепях управления крышевым оборудованием.


Тепловоз ТЭМ14: особенности конструкции дизеля. Кузнецов К.В.

Автор описывает особенности конструкции дизелей 8ЧН21/21 тепловоза ТЭМ14. Приводит иллюстрации, основные технические характеристики, также рассматривает устройство блок-картера (остальные узлы и агрегаты дизеля будут представлены в следующей статье).


Реостатные испытания — неотъемлемая часть ремонта тепловозов. Головаш А.Н., Рубежанский П.Н.

Авторы статьи утверждают, что в настоящее время альтернативы реостатным испытаниям не существует, так как после ремонта недопустим выход тепловоза в эксплуатацию с невыявленными возможными дефектами и необкатанным отремонтированным оборудованием. Применение же микропроцессорных систем управления и бортовых систем технического контроля оборудования при реостатных испытаниях позволяет получить лишь дополнительную информацию, но ни в коем случае не исключает сами реостатные испытания.


Опытные рейсы электровоза 2ЭВ120-001.

Новый электровоз серии 2ЭВ120 («Князь Владимир»), построенный ООО «Первая Локомотивная Компания», вобрал в себя лучший мировой опыт локомотивостроения, учитывающий условия эксплуатации и нормативную базу в России. В настоящее время локомотив проходит всесторонние испытания. О некоторых результатах этих испытаний речь идет в статье. Чтобы сократить общие сроки испытаний, в августе 2016 г. к ним присоединится второй опытный электровоз 2ЭВ120-002.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Часть 11. Гидравлические передачи локомотивов. Руднев В.С.

Продолжение цикла статей под рубрикой «Школа молодого машиниста» (начало см. «Локомотив» 8 — 12, 2015 г.; 1 — 6, 2016 г.). В этом номере речь идет о гидравлических передачах тепловозов, в частности, даны классификация и общий принцип действия гидропередач. Также рассказано об особенностях работы гидротрансформаторов и гидромуфт, даны их характеристики.


Паровозы ФД: история «Железного Феликса». Ильин Ю.Л.

В этом номере опубликована первая часть статьи об истории создания и эксплуатации паровозов ФД. Сначала речь идет о проектировании и постройке паровозов ТА и ТБ, которые были созданы на основе выводов советской комиссии, изучавшей американский опыт эксплуатации паровозов. Проектирование и постройка паровозов для СССР были поручены американским компаниям. После изготовления паровозов они были отправлены морским путем в Ленинград, откуда поступили на испытания на Екатеринбургскую дорогу. В этой же части статьи говорится о проектировании паровозов серии ФД.


На 1-й с. обложки помещено фото нового двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120 «Князь Владимир»