ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 6, 2022 г.

 

Проблемы эксплуатации локомотивов новых серий в периоды низких температур и пути их решения. Ерцев В.А., Корабельников Н.И., Корнеев Н.М.

В статье описана проблема снижения надежности грузовых локомотивов новых серий в зимний период эксплуатации с указанием причин и лимитирующего оборудования. Приведены примеры мероприятий, направленных на борьбу с данной проблемой.

 

Тренажерный комплекс для изучения работы автотормозов. Егжанова С.Е., Ерцев В.А.

Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства — филиал ОАО «РЖД» (ПКБ ЦТ) является одним из основных разработчиков и поставщиков тренажерных комплексов на сеть железных дорог России. Специалисты бюро развивают тренажерные технологии согласно возникающим потребностям и наращивают их функционал на основе текущих трендов в данной области.

При ежегодном расширении функционального перечня продукции, предлагаемой потребителю, в 2021 г. в бюро был разработан новый тренажерный комплекс «Тормозное оборудование». Подробнее о новом стенде и его возможностях рассказано в данной статье.

 

Чита в программе реконструкции локомотивных депо «ЛокоТех». Акчурина Р.Х.

Начиная с 2011 г., локомотивный комплекс Восточного полигона претерпевает значительные изменения в содержании парка локомотивов. В связи с поступлением в эксплуатацию новых серий электровозов типа ЭС5К «Ермак» возникла потребность в оптимизации ремонтных мощностей, ориентированных под эксплуатацию и ремонт новых серий локомотивов, технологической подготовке ремонтного производства и его дооснащения необходимым оборудованием. Для реализации данной задачи в 2015 г. было начато строительство нового корпуса в локомотивном депо Чита. В статье рассказано о выполненных работах в ходе реконструкции, а также о перспективах развития производственных мощностей депо.

 

Как минимизировать нарушения безопасности движения в Дирекции тяги. Буц П.В.

В статье рассказано о разработанных в Дирекции тяги ОАО «РЖД» мероприятиях для воздействия на основные факторы рисков и предупреждения нарушений безопасности движения. Выполнение данных мероприятий в текущем году позволит выстроить эффективную систему организации профилактической работы с локомотивными бригадами по минимизации нарушений безопасности движения в Дирекции тяги.

 

Рельсовый автобус РА3 «Орлан»: оборудование кабины машиниста. Закутный Д.О.

В статье рассказано о расположении и назначении оборудования кабины машиниста рельсового автобуса РА3 «Орлан» Мытищинского машиностроительного завода.

 

Обнаружение и устранение неисправностей тепловозов типа ТЭ10М(К), ТЭ10У(К).

В статье приведены некоторые возможные неисправности магистральных грузовых тепловозов типа ТЭ10М(К), ТЭ10У(К), методы их обнаружения и устранения. Материал подготовлен на основе распоряжения ОАО «РЖД» от 12.04.2022 № 996/р, которое было введено в действие с 01.05.2022 г. взамен действовавших ранее распоряжений от 31.03.2010 № 671/р «Об утверждении рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования»; 13.08.2014 № 1901/р «О внесении дополнений в распоряжение ОАО “РЖД” № 671/р от 31 марта 2010 года»; 06.07.2017 № 1287/р «О внесении изменений в распоряжение ОАО “РЖД” № 671/р от 31 марта 2010 года».

 

Микропроцессорная система управления и диагностики электровоза 2ЭС6 «Синара». Осинцев И.А.

Окончание статьи (начало см. № 5, 2022 г.).

В этом номере рассмотрены алгоритмы, задаваемые для МПСУиД при различных режимах работы электровоза (управление тяговыми двигателями, режим «Тяга», набор позиций в режиме «Тяга» и из режима «Выбег», переходы с разных соединений тяговых двигателей, переход на ходовую позицию из режима «Выбег», установка режима «Выбег», ограничение перехода их режима «Тяга» в режим «Выбег», управление возбуждением тяговых двигателей при регулировании силы тяги, режим «Электрическое торможение», ограничение управления режимами тяги и электрического торможения, управление электродвигателями вентиляторов охлаждения пускотормозных резисторов, управление открытием жалюзи пускотормозных резисторов, управление тормозным оборудованием, выключение цепей управления МПСУиД, опускание токоприемников, выключение разъединителей, отключение быстродействующих выключателей).

 

Как пользоваться контрольной лампой при поиске неисправностей тепловозов. Белогорцев А.Ю., Журавлев С.Ю.

В статье рассказано об очень простом и эффективном способе быстрого выявления неисправности в электрической схеме тепловоза — использовании контрольной лампы. Приведены примеры использования контрольной лампы при отыскании неисправностей в электрических цепях тепловоза ЧМЭ3. Методика, описанная в данной статье, может быть применена к любому тепловозу, даже самому современному.

 

Обнаружение и устранение неисправностей компрессорных установок электровозов 2ЭС6, 2ЭС10. Стеблян И.В.

В статье приведены методы обнаружения и устранения неисправностей компрессорных установок ВВ-3,5/10 У2, АКВ-3,5/1 Л У2, ДЭН-30МО У2, применяемых на электровозах постоянного тока серий 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит». Материал подготовлен на основе наработок сервисного локомотивного депо Московка ООО «СТМ-Сервис» (г. Омск).

 

Знакомьтесь: новый грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит». Чикиркин О.В.

В статье приведены основные конструктивные особенности нового грузового электровоза постоянного тока 3ЭС8 «Малахит», разработанного и построенного ООО «Уральские Локомотивы (г. Верхняя Пышма Свердловской обл.). Локомотив сочетает максимум наработок конструкторского бюро завода и российских предприятий, изготавливающих комплектующие, узлы и модули. Использование современных технических решений, материалов и способов их обработки позволило добиться высочайшей надежности и улучшения реализации силы тяги в сравнении с электровозами предыдущего поколения.

 

Основы трибосистемы «Колесо-рельс» локомотивов нового поколения. Космодамианский А.С., Корчагин В.О., Воробьев В.И.

Рассмотрен ряд процессов, протекающих в зоне контакта колеса локомотива с рельсом в условиях воздействия физических полей. Описано влияние поля на стальные пары трения, рассчитаны механические напряжения в зоне контакта колеса с рельсом, определены магнитное напряжение и энергия поля при насыщенном состоянии. Рассчитано распределение электромагнитного поля между колесом и рельсом при различных поперечных положениях колесной пары в рельсовой колее для новых и изношенных профилей.

 

Оборудование грузовых вагонов воздухораспределителями типа КАВ60 фирмы «Кнорр-Бремзе». Осинцев И.А., Осинцева А.В.

Практика преподавания в Тайгинском подразделении Западно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» курса по теме «Воздухораспределители типа КАВ60» показывает, что работники, которые на практике сталкиваются с данной тормозной системой, не имеют достаточных материалов для его изучения. В настоящее время проходит оптимизация вагонного хозяйства как на промежуточных, так и на основных станциях, поэтому некоторые обязанности по обслуживанию автотормозного оборудования возлагаются и на локомотивные бригады.

В первой части статьи приведено краткое описание конструкции воздухораспределителя КАВ60, основные его свойства и технические характеристики, процедура установки прибора (в различных исполнениях) на вагон.

 

Электровоз 109Е — последний серийный электровоз легендарного завода «Шкода». Уманец Д.М.

Одной из последних разработок компании Skoda Transportation («Шкода. Транспортные средства») на ниве электровозостроения стал четырехосный многосистемный электровоз, получивший заводское обозначение серии 109E, а на Чешских железных дорогах, являющихся основным заказчиком, серию 380. В настоящее время электровозы серии 109E эксплуатируются в парке Чешских железных дорог, а также в парке оператора Železničná spoločnosť Slovensko из Словакии. В статье рассказано об основных конструктивных особенностях электровозов данной серии.

 

«Чебурашка» в Музее железных дорог России. Вершинин С.Л.

В статье рассказано об одном из экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге — пассажирском электровозе постоянного тока серии ЧС2. В музее представлена машина с номером 023. Электровоз, которому посчастливилось стать экспонатом, построен в 1962 г. За свой обаятельный внешний вид электровоз получил прозвище «Чебурашка». Недавно силами специалистов музея была восстановлена одна из кабин машиниста этого электровоза.

 

Пригородное движение: история развития и современность. Лакин И.К.

В статье описаны история и пути развития перспективного вида железнодорожного транспорта — пригородных электропоездов.

 

На 1-й с. обложки опубликовано фото рельсового автобуса РА3 «Орлан»