ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 6, 2021 г.
Локомотивные комплекс готовится к внедрению технологий интервального регулирования. Чикиркин О.В.
В статье рассказывается о внедрении инновационных технологий интервального регулирования движения поездов на полигоне ОАО «РЖД». Среди них — «виртуальная сцепка» и подвижные блок-участки на основе автоблокировки АБТЦ-МШ. «Виртуальная сцепка» представляет собой управление локомотивом «ведомого» поезда в режиме автоведения с учетом информации о поездной ситуации, получаемой по радиоканалу от локомотива «ведущего» поезда, и предназначена для повышения пропускной способности благодаря сокращению межпоездных интервалов. Автоблокировкой АБТЦ-МШ оборудован участок Журавка — Боченково (обход Украины), перегон Яблоновая — Лесная Забайкальской дороги, участок Большой Луг — Слюдянка-2 Восточно-Сибирской дороги, а также Московское центральное кольцо. О результатах опытной эксплуатации новых систем интервального регулирования и перспективах их внедрения на сети дорог рассказывается в данной статье.
Повысить тиражирование готовых проектов. Новоземцев К.С.
В статье рассказано о внедряемых проектах бережливого производства на предприятиях Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД». Среди главных из них — «Улучшение качества ремонта датчиков ДПС-У в/и и Л-178 за счет внедрения приспособления проверки пальцев привода», «Генератор сигналов внешних цепей локомотива для проверки исправности модуля УФИР в блоке коммутации БКР системы безопасности КЛУБ-У».
Механическая часть электровоза 2ЭС6 «Синара». Осинцев И.А.
Подробно рассмотрены особенности конструкции механической (экипажной) части грузового электровоза постоянного тока серии 2ЭС6 «Синара». В статье рассмотрена конструкция тележки электровоза, упоров-ограничителей, колесно-моторного блока, колесной пары, зубчатой передачи, буксового узла, буксового подвешивания, наклонной тяги, второй ступени рессорного подвешивания, эластомерного поглощающего аппарата.
Электрическая схема тепловоза ТЭМ18В. Ольховик А.Н.
Окончание статьи (начало см. № 5, 2021 г.). В этом номере описаны цепи работы тепловозов по системе многих единиц, цепи прожекторов, защиты, стеклоочистителей, гребнесмазывателя, реостатного тормоза.
Перечень электрического оборудования тепловоза ТЭМ18В.
В табличной форме приведен перечень электрического оборудования тепловоза ТЭМ18В.
Блок-схемы действий в нестандартных и аварийных ситуациях. Орловский И.П.
На блок-схемах, опубликованных в виде малоформатного карманного пособия, систематизированы сведения по действиям локомотивной бригады при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД». Материал разработан на основе распоряжения ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2580р «О вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО “РЖД”». В графическом виде на блок-схемах представлен порядок действий локомотивной бригады при возникновении различных нестандартных и аварийных ситуаций. Многолетняя практика показала, что изучение материалов по блок-схемам происходит эффективнее, чем по учебнику или конспекту, так как при представлении информации в графическом виде она воспринимается и запоминается быстрее.
Качественное заземление антенны ПРС. Теслев А.Н.
В статье рассмотрены вопросы качественного заземления локомотивной антенны поездной радиосвязи.
Схема пневматического оборудования электровоза ВЛ80С. Пашута С.Г.
В статье приведена цветная схема пневматического оборудования грузового электровоза переменного тока ВЛ80С. Подробно описана работа этой схемы и функции оборудования.
Устройства проверки АЛС: прошлое, настоящее и ближайшее будущее. Кузьмин В.С., Меркулов П.М., Гаврилюк Н.А.
Одним из наиболее эффективных направлений снижения числа сбоев в работе локомотивных устройств АЛС, часто реализуемым на практике, считается совершенствование технологии их обслуживания и применяемых при этом технических средств. Значительное внимание уделяется контрольным пунктам АЛСН, где осуществляются проверка правильности функционирования комплекта локомотивных устройств АЛС в целом и оценка его основных технико-эксплуатационных параметров. В статье представлен обзор отечественных технических решений в области проверки локомотивной аппаратуры АЛС в условиях контрольных пунктов, показаны основные тенденции развития технических решений в данной области техники.
Безопасность движения поездов в тяговых расчетах. Игин В.Н.
Залогом безопасности движения поездов, согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ, является формирование поездов в полном соответствии с ПТЭ. При этом нормы массы и длины грузовых поездов устанавливают на основании тяговых расчетов исходя из результатов опытных поездок и с учетом технологии обслуживания транспортом необходимых подразделений. Действующие Правила тяговых расчетов для поездной работы устанавливают порядок и методику тяговых расчетов, основные нормативы, принимаемые в расчетах, а также являются основой для расчета расхода электроэнергии и топлива на тягу поездов.
Несмотря на наличие большого перечня документов, положение дел в сфере безопасности движения поездов остается неудовлетворительным. В статье рассказано о причинах сложившегося положения с безопасностью движения и подходе по его нормализации.
Курская дистанция электроснабжения: в ногу со временем. Белкин С.В., Авдеева Г.Д., Крохина А.В.
В статье рассказано о вехах развития Курской дистанции электроснабжения (ЭЧ-12) Орловского-Курского региона Московской дороги. За свою полувековую историю дистанция 24 раза становилась победителем отраслевого и дорожного соревнований.
На 1-й с. обложки опубликовано фото электровоза ЭП20 с составом пассажирского поезда их двухэтажных вагонов.