ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 6, 2016 г.


Полигонные технологии в обращении тяговых ресурсов. Кривоносов В.А.

Применение полигонных технологий в обращении тяговых ресурсов продиктовано объективной необходимостью повышения эффективности их использования. Это позволит поэтапно высвобождать эксплуатируемый парк и передислоцировать его на полигоны дорог, где происходит рост грузооборота, а также исключать парк, выработавший свой нормативный срок службы. Об этом идет речь в статье.


Приоритеты и перспективы импортозамещения в ОАО «РЖД». Киржнер Д.Л.

В середине апреля этого года прошел Международный форум «Закупки как эффективная мера содействия импортозамещению в потребностях ОАО "РЖД"». В статье представлены основные положения доклада на этом форуме начальника Департамента технической политики Д.Л. Киржнера.


Информационные технологии в локомотивном хозяйстве. Чикиркин О.В., Поцелуев Е.А.

В текущем году Дирекция тяги ОАО «РЖД» поставила перед собой задачу — внедрить полностью безбумажную технологию работы локомотивных бригад во всех видах движения. Авторы рассказывают о той работе, которую надо для этого провести.


Совершенствовать систему управления охраной труда, пожарной и экологической безопасности. Аннин В.А.

На сетевой школе, состоявшейся недавно в Челябинске, участники обсудили актуальные вопросы организации работы в области охраны труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности в эксплуатационном локомотивном комплексе. В статье приведены основные положения доклада главного инженера ЦТ О.В. Чикиркина.


Концепция развития Энергетической стратегии. Игин В.Н.

Окончание статьи (начало см. 6, 2016 г.). Основная мысль статьи в том, что главной оценкой Энергетической стратегии должно стать не количество вновь приобретенной новой техники или объемы выполнения установленных самими для себя планов, а количество региональных дирекций, достигших наилучшего режима топливо- и энергопотребления.


Устранение неисправностей в цепях управления тепловоза ЧМЭ3Т. Пилипенко А.С.

Окончание статьи (начало см. 4 и 5, 2016 г.). В этом номере рассмотрены следующие ситуации: бросок тока на 1-й позиции; не включаются контакторы ослабления поля; не собирается схема реостатного тормоза; нет тормозного тока; не включаются контакторы КТ4 — КТ6; не включается вентиль ВТС.


Рычаги прослужат дольше. Ермишкин И.А.

За время эксплуатации электровозов ЧС7 в их конструкции были выявлены некоторые особенности. Одной из них является образование трещин в механической части локомотива, в частности в верхних проушинах крепления двуплечих тормозных рычагов. В статье речь идет о ремонте этих деталей в условиях депо при помощи сварки.


Некоторые неисправности в цепях управления токоприемниками на электровозах ВЛ80ТК(СК).

В статье приведены признаки неисправностей токоприемников, вероятные причины и способ устранения. Даны рекомендации машинистам о порядке действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников, а также при отключении напряжения в контактной сети.


Больше внимания конструкции локомотивов. Звягинцев А.М.

Продолжение статьи (начало см. 5, 2016 г.). В этом номере рассказано о назначение и устройстве рессорного подвешивания, догружающего устройства колесных пар, центральной опоры кузова, подвески тягового двигателя, карданного привода, тягового редуктора, автосцепки СА-3, поглощающего аппарата и форсунки песочницы.


Пневматическое тормозное оборудование тепловоза 2ТЭ25КМ.

В статье приводится описание работы схемы пневматического тормозного оборудования нового тепловоза 2ТЭ25КМ Брянского завода. Также опубликован цветной вариант схемы.


Тяговые особенности и эффективность тепловозного дизеля. Типы передач. Руднев В.С.

Продолжение цикла статей под рубрикой «Школа молодого машиниста» (начало см. 8 — 12, 2015 г.; 1 — 5, 2016 г.). В статье рассказано о свойствах и экономических характеристиках дизеля, типах и назначениях тепловозных передач.


Брянский завод расширяет модельный ряд маневровых тепловозов.

Чтобы удовлетворить современные требования заказчика к маневровому локомотиву, на Брянском машиностроительном заводе разработали и построили новый тепловоз ТЭМ28 с модульным принципом компоновки. В статье описаны особенности этого локомотива.


Эффективность тепловозов с несимметричным распределением мощности силовых установок. Лакин И.К., Мельников В.А., Корольков Р.В., Вишняков М.И.

Для повышения экономичности тепловозов при работе на низких позициях контроллера применяют многодизельные локомотивы. Такие машины имеют несколько дизелей с собственными генераторами. Авторами статьи было проведено исследование эффективности применения двухдизельного тепловоза с симметричным и несимметричным распределением мощности, о чем идет речь в статье.


Парк электроподвижного состава Германии. Полин П.А.

В статье рассказано о парке электроподвижного состава различных компаний Германии. Приведены особенности поездов.


Новости стальных магистралей.

Дан краткий обзор зарубежного опыта эксплуатации и железнодорожного машиностроения некоторых стран.


На 1-й и 4-й с. обложки помещены снимки нового маневрового тепловоза Брянского машиностроительного завода ТЭМ28.