ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 5, 2018 г.


Безопасность движения — во главу угла! Остудин В.А.

В Екатеринбурге в марте состоялось заседание секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по безопасности движения. В ходе заседания секции состоялись дискуссии по темам: надежность локомотивов; человеческий фактор в вопросах безопасности движения; устройства безопасности и маневровая работа. Были проведены круглые столы, где рассматривались следующие вопросы: организация безопасной работы машинистов, работающих в одно лицо в грузовом движении; совершенствование системы обучения локомотивных бригад; роль отделов эксплуатации в организации работы по обеспечению безопасности движения; порядок изучения ТРА станций локомотивными бригадами; о мероприятиях по профилактике проездов светофоров с запрещающим показанием; обеспечение безопасности движения при маневровой работе и др. В статье опубликованы основные положения выступлений начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» О.С. Валинского и начальника Свердловской дороги А.Ю. Миронова.


Больше инициативы в продвижении инновационной техники. Сергеев Н.А.

В пресс-центре Издательского дома «Гудок» прошел Круглый стол на тему «Современные тенденции развития железнодорожного машиностроения. Производство инновационной продукции и перспективы выхода на экспортные рынки». Участники Круглого стола обсудили ключевые вопросы в развитии железнодорожного машиностроения, меры государственной поддержки и стимулирования спроса на новую технику, готовность производителей тягового подвижного состава и вагоностроителей увеличить объемы производства инновационной продукции. В статье приведен обзор выступлений участников Круглого стола.


Ключ к безопасности работников. Мокринская Н.С., Муштонина Е.А.

В статье говорится о создании нормативных документов по охране труда, над чем успешно работает ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», где был организован отдел разработки документации по безопасности производственных процессов. Требования безопасности, излагаемые в документах, определяют меры защиты работающих от действия опасных и вредных факторов, порядок безопасного производства работ и использования производственного оборудования, применение средств индивидуальной защиты. На основе инструкций, сформированных в ПКБ ЦТ, в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» разрабатываются инструкции по охране труда с учетом местных условий.


Механическое оборудование тепловоза 2ТЭ25КМ. Тимофеев С.В.

Окончание статьи (начало в 4, 2018 г.). В этом номере рассмотрены буксы колесных пар, буксовые поводки, подвеска тягового двигателя, моторно-осевой подшипник, шестеренчатый насос, тяговый редуктор. Показаны устройство и работа этих узлов.


Цепи управления электровоза ЭП2К

В статье описаны цепи управления быстродействующим выключателем, вспомогательными машинами, двигателем компрессора, вспомогательным компрессором, двигателями вентиляторов. Опубликованы схемы цепей управления вентиляторами и компрессором.


Цепи управления рекуперативным торможением электровозов ВЛ10. Савичев Н.В.

В статье описаны цепи управления рекуперативным торможением при одновременном действии электрического и пневматического тормозов, силовая цепь рекуперативного торможения, рассказано о защите от повышенного напряжения и юза при рекуперативном торможении. Описаны цепи при последовательном, последовательно-параллельном и параллельном соединениях якорей тяговых двигателей рекуперативного режима.


Электрическая схема тепловозов типа ТЭ10У. Иоффе А.Г.

В этом номере журнала на вкладке приводится электрическая схема тепловозов 2ТЭ10У и 3ТЭ10У. За основу была принята электрическая схема, опубликованная в книге Б.И. Вилькевича «Электрические схемы тепловозов типа ТЭ10М и ТЭ10У», вышедшей в 1993 г. с внесением необходимых исправлений. В статье дано описание следующих цепей: питание цепей управления, цепи пуска дизеля, цепи возбуждения вспомогательного генератора и заряда аккумуляторной батареи, цепи управления работой дизеля, цепи приведения тепловоза в движение, возбуждение тягового генератора, ослабление возбуждения тяговых двигателей.


Правилам тяговых расчетов — достоверность. Игин В.Н.

Автор статьи продолжает разговор (начало в 6, 2017 г.) о недостатках нового издания «Правил тяговых расчетов для поездной работы». В частности, речь идет о переводе технических параметров подвижного состава и показателей перевозочного процесса в Международную систему единиц (СИ). Автор говорит, что утверждение разработчиков новых Правил о том, что применяемая в Правилах величина скорости движения подвижного состава, выраженная в км/ч, якобы является системной, т.е. входящей в систему СИ. Однако это безосновательно и идет вразрез с российским законодательством. Отдельно обращено внимание на проблему соответствия тяговых расчетов условиям эксплуатации. Приведены примеры расчетов удельного сопротивления локомотивов в режимах тяги и выбега. Согласно приведенным примерам, руководящий принцип «о принадлежности несистемных единиц измерения к единицам системы СИ» не обеспечивает повышение качества тяговых расчетов, а ведет к смешению понятий и искажению физического смысла показателей, отражающих перевозочный процесс.


Вибродиагностика: особенности, пути совершенствования, интеграция в проект «Цифровая железная дорога». Тэттэр В.Ю.

В статье говорится о том, какое вибродиагностическое оборудование эксплуатируется на сети Российских железных дорог, его особенностях, о направлениях совершенствования этого оборудования. Также рассказано об интеграции вибродиагностического оборудования в проект «Цифровая железная дорога». Блок цифрового сервиса «Подвижной состав» этого проекта предполагает сбор и обработку информации, относящейся к планированию технического обслуживания, текущего состояния, эксплуатации и ремонтов, а также к диагностике и учету.


Модуль тормозного оборудования Е.317. Чуев С.Г., Утенков С.А.

В последние годы ОАО «РЖД» уделяет огромное внимание созданию систем для поездов повышенного веса и длины, предъявляя повышенные требования к средствам, обеспечивающим безопасность движения. В соответствии с этими требованиями специалистами ОАО МТЗ ТРАНСМАШ разработан новый пневматический модуль тормозного оборудования Е.317 с интегрированной функцией распределенного управления тормозами поезда для нового магистрального тепловоза 2ТЭ25К2М. В статье описаны функции, выполняемые этим модулем, названы пневматические приборы и электронные средства, которые позволяют реализовать заявленные функции.


Некоторые особенности защиты опор контактной сети. Подольский В.И., Царьков А.А.

Для предотвращения электрокоррозии и других повреждений железобетонных опор между крепежными деталями консолей, кронштейнов внедрили двойную изоляцию из полимерных деталей, а для исключения изломов опор в надземной части ввели смешанное армирование, о чем речь идет в статье. Также говорится о том, что некоторое время тому назад на вновь электрифицируемых участках или при реконструкции контактной сети стали устанавливать металлические опоры. Однако подобное обновление продолжилось непродолжительное время, поскольку стоимость металлических опор начала расти. Также рассказано о ряде недостатков таких опор.


Мегапроект, связавший прошлое и настоящее. Новиков Д.В.

Статья публикуется к 110-летию Московского центрального кольца. Автор рассказывает об истории строительства Окружной железнодорожной дороги, о новом возрождении ее эксплуатации, сегодняшней инфраструктуре.


Локомотивы Норвегии. Ильин Ю.Л.

В статье рассмотрены преимущественно участки, расположенные в южной, наиболее развитой части Норвегии. Здесь выполняется большой объем пассажирских перевозок. Для этого используются электропоезда разных серий и производителей. Пассажирских поездов с локомотивной тягой довольно мало. Тепловозы и электровозы используются преимущественно для маневров и грузовой службы. Именно о них идет речь в статье.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей их конструкции.


Комфорт на современном уровне.

В марте текущего года на станции Иртышское Западно-Сибирской дороги, в пункте смены машинистов и их помощников введен в строй новый комфортабельный дом отдыха локомотивных бригад. С вводом в строй этого сооружения завершена целая программа по созданию комфортных условий для работников локомотивных депо.


Малая Уфимская отмечает юбилей. Николаенко О.В.

Уфимской детской железной дороге — 65 лет. Автор статьи рассказывает об истории создания этой дороги, ее развитии и современной работе сотрудников и юных железнодорожников.


На 1-й с. обложки опубликовано фото тепловоза 2ТЭ10У с грузовым поездом.

В номере помещена вкладка с цветными схемами тепловозов типа ТЭ10У.