ЖУРНАЛ ЛОКОМОТИВ 5, 2016


В будущее — с оптимизмом! Аннин В.А.

Отраслевой профсоюз на прошедшем в Москве XXXII съезде подвел итоги своей работы за последние пять лет и обсудил планы на ближайшие годы. В публикуемой статье представлены основные положения отчетного доклада председателя Роспрофжел Н.А. Никифорова.


Техническому обучению — современный уровень! Чикиркин О.В., Морозов Т.В.

Система технического обучения в Дирекции тяги ОАО «РЖД» создана в соответствии со Стандартом «Организация технической учебы работников ОАО "РЖД"». В статье раскрывается сегодняшняя организация учебы локомотивных бригад и расставлены приоритеты.


Концепция развития Энергетической стратегии. Игин В.Н.

В статье подведены итоги реализации промежуточного этапа Энергетической стратегии, что позволяет оценить ее основные положения и прогнозы, а также уточнить ориентиры и перспективы.


Почетные работники Дирекции тяги. Награды — отраслевым победителям!

Опубликованы списки награжденных званием «Почетный работник Дирекции тяги» и победителей среди структурных подразделений.


Устранение неисправностей в цепях управления тепловоза ЧМЭ3Т. Пилипенко А.С.

Продолжение статьи (начало см. в 4). В этом номере рассмотрены неисправности цепей заряда АБ, когда не собирается схема 1-й позиции, нет нагрузки при отключенной и включенной электронике.


Особенности систем дизелей тепловоза ТЭМ14. Кузнецов К.В.

В статье описаны конструктивные особенности систем охлаждения, масляной, топливной и выпускной систем дизелей тепловоза ТЭМ14, который имеет две силовые установки, являющиеся самостоятельными агрегатами.


Больше внимания конструкции локомотивов. Звягинцев А.М.

Автор статьи подготовил ряд консультаций для изучения конструкции локомотивов, которые будут полезны не только учащимся и студентам, но и молодым машинистам. В этом номере рассмотрены механическое оборудование электровозов, назначение и устройство буксового узла.


Основы работы автоблокировки. Терентьева В.А., Гусев А.В., Баранов В.А.

Статья посвящена работе разновидностей автоблокировки, которые стали широко использовать в последнее время. Авторы стремились максимально упростить изложение материала, сделать его более наглядным и доступным для читателей. Рассмотрены числовая кодовая автоблокировка, тональные рельсовые цепи, тональная автоблокировка с централизованным расположением оборудования.


Уникальному диагностическому комплексу — зеленый свет.

Разработан и изготовлен первый экземпляр самоходной многофункциональной диагностической лаборатории на базе грузового тепловоза 2ТЭ116, способный контролировать максимально полный набор параметров объектов инфраструктуры, осуществлять полноценную диагностику состояния контактной подвески, устройств радиосвязи, автоматики и сигнализации. Диагностическая лаборатория получила высокую оценку специалистов. Об этом идет речь в статье.


Начат серийный выпуск колесно-моторных блоков с подшипниками качения.

Брянский машиностроительный завод приступил к серийному выпуску КМБ с моторно-осевыми подшипниками качения. Основное их преимущество — сокращение эксплуатационных расходов и трудоемкости при обслуживании узла. В статье описаны особенности данного узла.


Пневмомодуль ПМ09-03 на тепловозе ТЭМ18ДМ. Титов М.В.

Публикуемая статья знакомит читателей с особенностями работы пневматического модуля ПМ09-03, применяемого в тормозной системе тепловоза ТЭМ18ДМ.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Вспомогательные системы тепловозного дизеля. Руднев В.С.

Продолжается цикл статей под рубрикой «Школа молодого машиниста». В этом номере рассказано о работе топливной, масляной и водяной систем дизеля. Описаны устройства для забора и очистки воздуха, для выпуска отработавших газов.


Инновационным локомотивам — быть! Сергеев Н.А.

В марте этого года состоялось совместное заседание секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» и комитета по координации локомотивостроения НП «ОПЖТ». В статье приводится обзор материалов совместного заседания.


Совершенствовать технологию реостатных испытаний тепловозов с МСУ. Лакин И.К., Пляскин А.К., Мельников В.А., Дмитриев С.А.

Бортовые МСУ позволяют сократить объем реостатных испытаний путем анализа работы дизеля за первую после ремонта поездку. Специалисты «ТМХ-Сервис» совместно с учеными ДВГУПС и МИИТа разрабатывают перспективную технологию упрощенных реостатных испытаний с перенесением ряда функций в МСУ. О чем и идет речь в статье.


Великая магистраль. Касаткин Г.С., Касаткина М.А.

125 лет назад началось строительство крупнейшей в мире Транссибирской магистрали между Челябинском и Владивостоком, которая соединила Европу и Азию, скрепила Россию в единое экономическое пространство. В статье рассказывается об истории ее строительства.


Новости стальных магистралей.

Приведен краткий обзор зарубежного опыта машиностроения и эксплуатации локомотивов.


Будни войны. Остудин В.А.

Ко Дню Победы опубликованы стихи военной тематики.


На 1-й с. обложки помещено фото новых грузовых магистральных электровозов постоянного тока 3ЭС4К и 2ЭС6.