ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 4, 2024 г.

 

Инициативы Роспрофжела воплощаются в жизнь

Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) объединяет более 3,3 тыс. организаций, действующих в ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществах, а также метрополитенах и организациях транспортного строительства. Первичные профсоюзные организации объединяют более 1,2 млн членов профсоюза. Уровень профсоюзного членства в Роспрофжел среди работников и студентов составляет 93 %.

Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2023 — 2025 гг. является одним из лучших в стране. Документом закреплены традиционные базовые социальные гарантии и льготы. Кроме того, Компания взяла на себя и новые обязательства. В статье рассказано о реализации основных положений Коллективного договора в прошедшем 2023 г.

 

Нормативное обеспечение в области электрических машин на железнодорожном транспорте. Емельянов Д.В., Бодриков Д.И., Вербицкая Л.В.

В статье приведен обзор существующих требований к электрическим машинам на подвижном составе: основных нормативных документах по соблюдению требований к электрическим машинам в ОАО «РЖД». Материал будет полезен участникам процесса разработки и постановки продукции на производство, в том числе в рамках импортозамещения.

 

Инновационные подходы к эксплуатации современных устройств на локомотивах. Кузема А.П.

Локомотивные устройства безопасности в своем развитии прошли несколько этапов от простейших приборов, дополняющих релейную локомотивную сигнализацию (АЛСН), до современных микропроцессорных комплексов. Сегодня более 80 % устройств безопасности на локомотивах — это микропроцессорные системы и только на 20 % локомотивов остаются устаревшие устройства на базе релейной аппаратуры ДКСВ. Специалисты Дирекции тяги совместно с разработчиками устройств безопасности ведут работу по совершенствованию существующих устройств, а также разработке новых систем. Развитие устройств безопасности осуществляется по нескольким направлениям. Об основных направлениях развития устройств безопасности рассказано в статье.

 

Электрическая схема электровоза ЭП1М(П). Мысков О.В.

Продолжение статьи (начало см. № 2, 3, 2024 г.).

В третьей части статьи приводится описание работы цепей управления вспомогательными машинами электровоза (мотор-компрессорами и мотор-вентиляторами).

 

Основные принципы управления электровозом 2ЭС6 «Синара». Осинцев И.А.

Окончание статьи (начало см. № 3, 2024 г.).

Применяемые на электровозе 2ЭС6 система автоматического управления поездом — автоведения (АВ) и система информирования машиниста (СИМ) позволяют автоматизировать управляющую деятельность машиниста. Об основных их функциях рассказано во второй части статьи.

 

Электрические схемы электропоездов «Ласточка» для работы на участках автономной тяги. Карпов А.Е., Лимонов Д.Э., Обухов В.П.

Электропоезда «Ласточка» серии ЭС2Г (мод. 32103, 32111) относятся к поездам крупносерийного производства. Конструкцией электропоезда модели 32103 предусмотрена его эксплуатация на участках железных дорог с автономной тягой с использованием специально оборудованного тепловоза.

В статье рассказано об особенностях работы электрической схемы такой модификации электропоезда.

 

Обнаружение и устранение неисправностей тепловозов ТЭМ18ДМ последних выпусков. Хлызов А.Г.

На тепловозах ТЭМ18ДМ последних выпусков, оборудованных электронной системой впрыска топлива (ЭСУВТ), помимо замены переключателей ППК-8023 с электропневматическим приводом на переключатели ПКЭП-8026 с электроприводом, установки систем БОСВ, САЗДТ и др., также были внесены изменения в электрическую схему. В статье приводятся рекомендации по методике обнаружения и устранения неисправностей таких локомотивов.

В первой части статьи приведены неисправности в цепях запуска дизеля, зарядки аккумуляторной батареи, питания цепей управления.

 

Применение отечественных криогенных насосов на газотурбовозах серии ГТ1h. Коссов В.С., Прохор Д.И., Воронков А.Г., Танкеев С.В., Королёв С.В.

В статье приведено сравнение качественных и ресурсных показателей криогенных поршневых насосов российского и швейцарского производства для магистральных газотурбовозов ГТ1h. Описаны преимущества и недостатки приведенных аналогов, их отличительные особенности, выполнено сравнение использования в эксплуатации, приведен опыт АО «ВНИКТИ» по разработке газотурбовозов. В заключении констатируется возможность отечественной промышленности получить криогенное оборудование с техническим уровнем выше иностранных аналогов.

 

Тепловозы серии ДА компании ALCO. Дзендзело В.В.

Окончание статьи (начало см. № 3, 2024 г.).

Во второй части статьи рассказано об истории Трансиранской железной дороги и о тепловозах, работавших на ней, об эксплуатации тепловозов серии RSD-1 в США, тепловозах ДА для СССР.

 

Незаметные гиганты. История маневровых тепловозов ЧМЭ5. Яцков Д.Н.

В статье рассказано об истории появления на отечественных железных дорогах 8-осных маневровых тепловозов чехословацкой постройки серии ЧМЭ5 мощностью 2000 л.с. В первой части статьи приведены основные характеристики и особенности конструкции тепловозов данной серии, рассказано об опытной эксплуатации двух первых машин в локомотивном депо Люблино.

 

На 1-й с. обложки публикуется фото грузового электровоза постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 «Малахит»