ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 4, 2021 г.

 

Обеспечить должный уровень надежности в локомотивном комплексе. Ахмадеев С.Б.

Надежность — это свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Автор статьи рассказывает о принимаемых мерах Дирекцией тяги для повышения надежности локомотивов. В частности, он говорит об особом внимании к повышению надежности локомотивов на ключевых направлениях сети (на Восточном, Юго-Западном полигонах).

Дирекцией тяги сформирован Сводный план повышения надежности на 2021 г., установлены целевые показатели по повышению надежности технических средств для региональных дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, сервисных компаний, локомотиворемонтных заводов и поставщиков локомотивов. Был также принят комплекс необходимых организационных и технических мер для обеспечения устойчивой работы в период новогодних и рождественских праздничных дней.

 

Многоуровневое управление жизненным циклом локомотивов в группе компаний Трансмашхолдинг. Пустовой В.Н., Лакин И.И.

Компания «Трансмашхолдинг» входит в число 10 крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения. Она является крупнейшим отечественным производителем тягового подвижного состава и вагонов, основным покупателем которых является ОАО «РЖД». В настоящее время во всем мире и в России развиваются системы сервисного обслуживания локомотивов.

Мировой тенденцией стала продажа тягового подвижного состава по контракту жизненного цикла (КЖЦ), который является долгосрочным соглашением о разработке, изготовлении, поставке, обслуживании, ремонте и утилизации объекта закупки на финансовых условиях согласно договору. Главное отличие КЖЦ от ранее заключенных договоров на сервисное обслуживание — это более четкие и жесткие требования к качеству и надежности подвижного состава, строгие требования к уровню обслуживания. Выполнить требования КЖЦ невозможно без кардинального улучшения конструкции, качества изготовления, создания новой системы технического обслуживания и ремонта локомотивов.

 

Эффективность проектов — гарантия снижения эксплуатационных издержек. Чикиркин О.В.

 Подведены итоги работы Дирекции тяги ОАО «РЖД» по бережливому производству в 2020 г. План по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства за 2020 г. выполнен на 115 %. Основной экономический эффект при реализации проектов бережливого производства Дирекция тяги получает путем снижения расхода топливно-энергетических ресурсов, сокращения подготовительно-заключительного и накладного времени локомотивных бригад, оптимизации использования бюджета времени локомотивов.

Реализовано 202 проекта бережливого производства, направленного на снижение потерь и улучшение технологии производства работ. В статье рассказано о наиболее интересных проектах.

 

Внимание: человек на пути!

В рубрике «За безопасный труд» опубликована статья по материалам Дирекции тяги ОАО «РЖД». Для предупреждения травмирования работников и граждан от наезда подвижного состава, обеспечения автоматизированного учета нарушений правил безопасности при нахождении на железнодорожной инфраструктуре в Компании функционирует система информации «Человек на пути». Эта система направлена не только на предупреждение производственного травматизма при выполнении работ на территории железнодорожных путей, но и профилактику травматизма среди граждан благодаря оперативной передаче информации и незамедлительному принятию мер к нарушителям правил нахождения на железнодорожных путях. Локомотивная бригада является главным функциональным звеном в работе этой системы.

 

Электрическая схема электровоза 2ЭС10 «Гранит». Осинцев И.А.

Окончание статьи (начало см. 3, 2021 г.). В этом номере описаны цепи управления токоприемниками, разъединителями и заземлителями; цепи управления быстродействующим выключателем, компрессорами, тормозами, вспомогательными машинами и аппаратами; цепи управления продувкой и обогревом главных резервуаров, прожектором, буферными фонарями, освещением кабины и пульта машиниста, освещением машинного отделения; цепи управления тяговыми двигателями, питания тяговых преобразователей, трансформатора собственных нужд; цепи управления гребнесмазывателем, питания радиостанции.

 

Обнаружение и устранение неисправностей электропоездов постоянного тока. Нюхтилин С.В.

Окончание статьи (начало см. 1 — 3, 2021 г.). В этом номере приведены неисправности электрических цепей управления тяговым режимом и режимом электродинамического торможения.

 

Системы дизеля тепловоза ЧМЭ3. Цывкунов Г.И.

В статье описана работа топливной (системы низкого и высокого давления) и масляной систем тепловоза ЧМЭ3, опубликованы их схемы.

 

Устройство и работа блока осушки и очистки сжатого воздуха тепловоза 2ТЭ25КМ. Кузнецов К.В., Паньков О.Г., Рязанцев Ю.В.

Окончание статьи (начало см. 3, 2021 г.). В этом номере рассказано о конструкции и работе входного и выходного челночных клапанов, пылевого фильтра, трубопровода регенерации, предохранительных и электромагнитных клапанов, датчика-реле температуры окружающего воздуха. Приведена таблица с перечнем возможных неисправностей в процессе использования пылевого фильтра и рекомендации по их устранению.

 

Работа крана машиниста: просто о сложном. Белогорцев А.Ю.

Продолжение статьи (начало см. 3, 2021 г.). В этом номере описана работа крана машиниста в следующих положениях ручки крана: IV — «Перекрыша с питанием»; V — «Служебное положение»; VI «Экстренное положение»; при переводе ручки крана из положения II в положение III — срыв стоп-крана.

 

Плотность тормозной сети: прошлое, настоящее, будущее. Погудин В.Г., Исаев А.В., Гербек А.Э., Либин С.Е.

В статье даны определения таких понятий, как «Тормозная сеть», «Тормозная магистраль», «Плотность тормозной сети», «Темп утечек», «Темп ликвидации сверхзарядного давления» и др. Рассказано о способах измерения плотности тормозной сети, приведены изменения норм плотности тормозной сети грузовых поездов с 1955 г. по настоящее время, а также порядок измерения плотности.

 

Пути развития систем кондиционирования воздуха локомотивов. Приймин В.П.

Окончание статьи (начало см. 3, 2021 г.). В этом номере приведены направления совершенствования локомотивных кондиционеров, рассказано о борьбе с утечками хладагента и выборе нового рабочего вещества. В последние десятилетия ведущей тенденцией при выборе того или иного рабочего вещества для холодильной установки является его влияние на экологию.

Относительно недавно в группе хладагентов, выпускаемых в промышленных масштабах, появился новый класс веществ — гидрофторолефины, о чем подробно рассказывается в статье. Также приведены некоторые рабочие вещества парокомпрессионных реверсивных кондиционеров, даны характеристики фотоэлектрических модулей, перечислены тенденции совершенствования локомотивных систем кондиционирования воздуха.

 

Модульная компоновка системы охлаждения. Балабин В.Н.

«Как усовершенствовать охлаждающее устройство?». Под таким заголовком в журнале «Локомотив» 1, 2021 г. были опубликованы письмо читателя и мнения специалистов о возможности усовершенствования охлаждающих устройств автономного тягового подвижного состава с двигателем внутреннего сгорания. В редакцию поступил отклик, в котором предлагается при создании локомотивов применять основные компоненты и системы в виде модулей, о чем идет речь в статье. Приведены: типология модулей вспомогательного оборудования для обеспечения работы дизель-генератора тепловоза; сравнение штатной двухконтурной системы охлаждения и модуля МСО; варианты модулей МСО.

 

«Бронетепловоз» для Чернобыля. Садретдинов Р.А., Андреев А.Г.

Статья опубликована к 35-й годовщине Чернобыльской катастрофы. Тогда в результате взрыва на четвертом энергоблоке в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Для ликвидации ее последствий были мобилизованы значительные технические и людские ресурсы страны. Перед специалистами ПКБ ЦТ МПС была поставлена задача в течение двух недель создать на базе серийных тепловозов ТЭМ2У два локомотива для работы в зоне ликвидации последствий аварии. Об их создании и работе в зоне аварии идет речь в статье.

 

Рожденный созидать (Ю.И. Попову — 60 лет!). Карянин В.И.

В статье рассказано о Юрии Ивановиче Попове, директоре ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», Заслуженном работнике транспорта Российской Федерации, дважды удостоенном знаком «Почетный железнодорожник», кандидате технических наук. Опубликовано интервью с этим заслуженным работником. Его знает широкий круг специалистов дорог, заводов, предприятий, изготавливающих тяговый подвижной состав и комплектующее оборудование. Приведены поздравления и пожелание творческих успехов в созидательной деятельности.

 

На 1-й с. обложки опубликовано фото электропоезда Тверского вагоностроительного завода ЭГ2Тв «Иволга 2.0».