ЖУРНАЛ
«ЛОКОМОТИВ» № 4,
Обеспечить должный уровень надежности в локомотивном
комплексе. Ахмадеев С.Б.
Надежность
— это свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения
установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих
заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов,
хранения и транспортирования. Автор статьи рассказывает о принимаемых мерах
Дирекцией тяги для повышения надежности локомотивов. В частности, он говорит об
особом внимании к повышению надежности локомотивов на ключевых направлениях сети
(на Восточном, Юго-Западном полигонах).
Дирекцией
тяги сформирован Сводный план повышения надежности на
Многоуровневое управление жизненным циклом локомотивов
в группе компаний Трансмашхолдинг.
Пустовой В.Н., Лакин И.И.
Компания
«Трансмашхолдинг» входит в число 10 крупнейших в мире компаний транспортного
машиностроения. Она является крупнейшим отечественным производителем тягового
подвижного состава и вагонов, основным покупателем которых является ОАО «РЖД».
В настоящее время во всем мире и в России развиваются системы сервисного обслуживания
локомотивов.
Мировой
тенденцией стала продажа тягового подвижного состава по контракту жизненного
цикла (КЖЦ), который является долгосрочным соглашением о разработке, изготовлении,
поставке, обслуживании, ремонте и утилизации объекта закупки на финансовых условиях
согласно договору. Главное отличие КЖЦ от ранее заключенных договоров на сервисное
обслуживание — это более четкие и жесткие требования к качеству и надежности
подвижного состава, строгие требования к уровню обслуживания. Выполнить требования
КЖЦ невозможно без кардинального улучшения конструкции, качества изготовления,
создания новой системы технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Эффективность проектов — гарантия снижения
эксплуатационных издержек. Чикиркин
О.В.
Подведены итоги работы Дирекции тяги ОАО «РЖД»
по бережливому производству в
Реализовано
202 проекта бережливого производства, направленного на снижение потерь и
улучшение технологии производства работ. В статье рассказано о наиболее интересных
проектах.
Внимание: человек на пути!
В рубрике
«За безопасный труд» опубликована статья по материалам Дирекции тяги ОАО «РЖД».
Для предупреждения травмирования работников и граждан от наезда подвижного
состава, обеспечения автоматизированного учета нарушений правил безопасности
при нахождении на железнодорожной инфраструктуре в Компании функционирует система
информации «Человек на пути». Эта система направлена не только на предупреждение
производственного травматизма при выполнении работ на территории железнодорожных
путей, но и профилактику травматизма среди граждан благодаря оперативной передаче
информации и незамедлительному принятию мер к нарушителям правил нахождения на
железнодорожных путях. Локомотивная бригада является главным функциональным
звеном в работе этой системы.
Электрическая схема электровоза 2ЭС10 «Гранит». Осинцев И.А.
Окончание
статьи (начало см. № 3,
Обнаружение и устранение неисправностей электропоездов
постоянного тока. Нюхтилин С.В.
Окончание
статьи (начало см. № 1 — 3,
Системы дизеля тепловоза ЧМЭ3. Цывкунов Г.И.
В статье
описана работа топливной (системы низкого и высокого давления) и масляной
систем тепловоза ЧМЭ3, опубликованы их схемы.
Устройство и работа блока осушки и очистки сжатого
воздуха тепловоза 2ТЭ25КМ. Кузнецов
К.В., Паньков О.Г., Рязанцев Ю.В.
Окончание
статьи (начало см. № 3,
Работа крана машиниста: просто о сложном. Белогорцев А.Ю.
Продолжение
статьи (начало см. № 3,
Плотность тормозной сети: прошлое, настоящее, будущее. Погудин В.Г., Исаев А.В., Гербек А.Э., Либин С.Е.
В статье
даны определения таких понятий, как «Тормозная сеть», «Тормозная магистраль»,
«Плотность тормозной сети», «Темп утечек», «Темп ликвидации сверхзарядного
давления» и др. Рассказано о способах измерения плотности тормозной сети, приведены
изменения норм плотности тормозной сети грузовых поездов с
Пути развития систем кондиционирования воздуха
локомотивов. Приймин В.П.
Окончание
статьи (начало см. № 3,
Относительно
недавно в группе хладагентов, выпускаемых в промышленных масштабах, появился
новый класс веществ — гидрофторолефины, о чем подробно рассказывается в статье.
Также приведены некоторые рабочие вещества парокомпрессионных реверсивных
кондиционеров, даны характеристики фотоэлектрических модулей, перечислены тенденции
совершенствования локомотивных систем кондиционирования воздуха.
Модульная компоновка системы охлаждения. Балабин В.Н.
«Как
усовершенствовать охлаждающее устройство?». Под таким заголовком в журнале
«Локомотив» № 1,
«Бронетепловоз» для Чернобыля. Садретдинов Р.А., Андреев А.Г.
Статья
опубликована к 35-й годовщине Чернобыльской катастрофы. Тогда в результате
взрыва на четвертом энергоблоке в окружающую среду было выброшено большое количество
радиоактивных веществ. Для ликвидации ее последствий были мобилизованы значительные
технические и людские ресурсы страны. Перед специалистами ПКБ ЦТ МПС была
поставлена задача в течение двух недель создать на базе серийных тепловозов
ТЭМ2У два локомотива для работы в зоне ликвидации последствий аварии. Об их
создании и работе в зоне аварии идет речь в статье.
Рожденный созидать (Ю.И. Попову — 60 лет!). Карянин В.И.
В статье
рассказано о Юрии Ивановиче Попове, директоре ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», Заслуженном
работнике транспорта Российской Федерации, дважды удостоенном знаком «Почетный
железнодорожник», кандидате технических наук. Опубликовано интервью с этим
заслуженным работником. Его знает широкий круг специалистов дорог, заводов,
предприятий, изготавливающих тяговый подвижной состав и комплектующее
оборудование. Приведены поздравления и пожелание творческих успехов в созидательной
деятельности.
На 1-й с. обложки опубликовано фото электропоезда
Тверского вагоностроительного завода ЭГ2Тв «Иволга 2.0».