- 0 -



ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 4, 2019 г.


Как повысить уровень безопасности движения поездов. Остудин В.А.

В Астрахани в феврале текущего года состоялось заседание секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» по безопасности движения. В ходе заседания секции были проведены 14 круглых столов по трем направлениям: блок «Персонал», блок «Технология», блок «Техника» (надежность локомотивного парка, совершенствование устройств безопасности). В статье приведены основные положения и темы выступлений заместителя начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» А.А. Колотова и заместителя председателя Роспрофжела А.А. Налетова, опубликован протокол по итогам работы НТС, в соответствии с которым руководителям соответствующих подразделений Компании и сервисных организаций даны конкретные поручения на 2019 г.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116УД.

Продолжение статьи (начало в 3, 2019 г.). В этом номере идет описание процессов управления тяговым режимом, регулирования возбуждения тяговых двигателей, подачи песка под колесные пары, управления электрическим тормозом, взаимодействия электрического и пневматического тормозов, регулирования мощности в режиме тяги, аварийного режима при отключении неисправного тягового двигателя, аварийных режимов возбуждения тягового генератора и тиристорного выпрямителя, проскальзывания (юза) колесных пар при электрическом торможении, описаны цепи защиты.


Электровоз ЭП2К: назначение и расположение низковольтной аппаратуры. Ермишкин И.А.

Продолжение статьи (начало в 3, 2019 г.). В этом номере описана работа блоков вспомогательных аппаратов БВА-2 и БВА-3. Приведено назначение оборудования блока БВА-3, даны схемы переключателей блока БВА-2, размещения оборудования и монтаж аппаратов в блоке БВА-3.


Силовые цепи электровозов 2ЭС6 «Синара».

Продолжение статьи (начало в 2, 3, 2019 г.). В этом номере описаны работа и устройство преобразователей собственных нужд: ПСН200, ПСН210-3, ПСН210-М4, ПСН-260/3000. Указано, на каких номерах электровозов они установлены.


Вопросы электробезопасности для локомотивных бригад. Бородаев В.Н., Балин В.А.

В Санкт-Петербургском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций разработан конспект по охране труда. В статье читателям предложен журнальный вариант одного из разделов, где рассматриваются вопросы электробезопасности. Материал изложен с учетом последних редакций действующих нормативных документов. В частности, в этом номере рассмотрены темы: общие положения, технические мероприятия и средства защиты от электрической энергии, действие электрического тока на организм человека.


Проверка локомотивной сигнализации в середине шлейфа ИШ-74. Теслев А.Н.

Основным недостатком индуктивного шлейфа в здании ПТОЛ является потеря контроля проверки локомотивной сигнализации при установке в середине шлейфа двух кабин локомотивов. Для выявления этой причины автор рассматривает в статье влияние самих катушек на наводимые ЭДС через взаимоиндукцию.


СТАРР-014 — перспективная система рекуперативно-реостатного торможения. Штефура В.Л.

Специалисты ООО «ТрансСоюз» завершили разработку и испытания на электровозе ВЛ11-003 автоматической рекуперативно-реостатной системы торможения поезда СТАРР-014. Эта система предназначена для автоматического управления рекуперативно-реостатным торможением электровозов постоянного тока, оборудованных электромашинными возбудителями или статическими преобразователями. Новая разработка предлагается на замену устаревшего оборудования. В статье рассказано о преимуществах системы, целях ее создания, ее функциях и возможностях.


Схема пневматического оборудования электровоза Э5К. Воронин В.В.

Грузовой односекционный электровоз переменного тока Э5К оборудован автоматическим прямодействующим, вспомогательным прямодействующим неавтоматическим, электрическим рекуперативным и ручным (стояночным) тормозами. В статье опубликована схема пневматического оборудования электровоза, рассказано о работе пневматической схемы при управлении краном машиниста, краном вспомогательного тормоза, при экстренном торможении, в режиме движения в недействующем состоянии, описаны вспомогательные пневматические цепи, рассказано о взаимодействии электрического и пневматического тормозов.


Система диагностики тормозной сети поезда. Худоногов А.М., Дульский Е.Ю., Иванов П.Ю., Мануилов Н.И., Стасевич И.А.

В статье описана новая система диагностики тормозной сети поезда, опубликована ее функционально-принципиальная схема питания. Алгоритм и программно-технический комплекс системы диагностики тормозной сети позволяют осуществлять ускоренный замер плотности в 30 раз быстрее штатного и производить диагностику в непрерывном режиме. Использование новой системы позволит увеличить участковую скорость движения благодаря снижению времени замера плотности тормозной магистрали, повысить точность измерения плотности тормозной сети поезда в 3 раза.


Модернизация маневровых тепловозов с продлением срока службы. Волохов Г.М., Оганьян Э.С., Гаджиметов Г.И., Гасюк А.С., Папировский А.В.

В соответствии с требованиями регламента ТР ТС 001/2011 для продления срока службы тепловозов типа ТЭМ2 АО «Шадринский автоагрегатный завод» провело глубокую модернизацию локомотива. В статье рассказывается о несущих незаменяемых базовых конструкциях этих тепловозов. Так, модернизированный тепловоз ТЭМ2-УГМК предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм промышленных предприятий. Тепловоз был подвергнут ходовым динамико-прочностным испытаниям, в ходе которых была определена фактическая нагруженность несущих металлоконструкций. Было установлено, что несущие элементы конструкции тепловоза отвечают условиям прочности и установлен безопасный срок эксплуатации локомотива по ресурсу несущей системы.


Полнее использовать возможности рекуперативно-реостатного торможения. Баранов В.А., Викулов И.П., Киселев А.А., Мазнев А.С.

В последние десятилетия парк электроподвижного состава постоянного тока пополнился локомотивами и электропоездами с асинхронным тяговым приводом. Подобный подвижной состав является более экономичным благодаря меньшим эксплуатационным затратам на обслуживание и более широким диапазоном надежного применения рекуперативного торможения. Поэтому необходимо повышать технико-экономические показатели подвижного состава постоянного тока с традиционным тяговым приводом. Один из путей решения задачи — более эффективно использовать энергию, вырабатываемую тяговыми двигателями в режиме электродинамического торможения. В статье авторы рассказывают об автоматической системе рекуперативно-реостатного торможения, устанавливаемой на электровозах и электропоездах постоянного тока.


Регулируемая симметрирующая установка тяговой подстанции переменного тока. Герман Л.А., Субханвердиев К.С., Кишкурно К.В., Кокорина О.Ю.

В последнее время обострилась ситуация с устранением несимметрии напряжений, вызываемой однофазными тяговыми нагрузками на участках переменного тока. Чтобы его устранить, на тяговых подстанциях переменного тока применяют установки поперечной емкостной компенсации однофазного исполнения путем их несимметричного включения в каждую фазу. В статье приводятся три варианта схем включения однофазных установок. Предлагаемая симметрирующая установка тяговой подстанции позволит улучшить показатели качества электроэнергии в системе электроснабжения переменного тока путем симметрирования токов и напряжений.


Трофейные электровозы Магнитогорского металлургического комбината. Кашин П.В.

Окончание статьи (начало в 3, 2019 г.). В 1946 г. на Магнитогорский металлургический комбинат поступило порядка двух десятков трофейных электровозов для работы на электрифицированных путях комбината колеи 1435 мм. Электровозы были десяти различных модификаций. В этом номере рассказано об электровозах серий ЕД3, ЕД5, ЕД9, ЕД10, ЕД6, ЕД126 и ЕД127. Опубликованы их фото из архива комбината.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей его конструкции.


Преданность избранному делу. Карянин В.И.

К 80-летию Григория Петровича Мокриденко, бывшего начальника Топливно-технического управления ЦТ МПС, опубликована статья о его трудовом пути, основных периодах его работы, масштабной и многогранной деятельности.


Памяти павших.

Ко Дню Великой Победы опубликованы стихи некоторых известных поэтов о военных подвигах русских солдат.


Людиновскому тепловозостроению — 60 лет! Елсукова М.А.

Людиновский тепловозостроительный завод на протяжении 60 лет является ведущим машиностроительным предприятием России по производству маневровых тепловозов. Начиная с 1959 г. на заводе было освоено серийное производство многих маневровых тепловозов. На предприятии было разработано более 30 модификаций железнодорожного подвижного состава, изготовлено свыше 18 тыс. локомотивов. В статье рассказано об основных вехах развития тепловозостроения на заводе.


На 1-й с. обложки опубликовано фото нового рельсового автобуса РА3.