ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 4, 2017 г.


Приоритет — качественная подготовка кадров!

В 2017 г. Муромское подразделение Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций (Муромская техническая школа) отметит свой 75-летний юбилей. В статье рассказано об истории учебного заведения, о совершенствовании материально-технической базы для улучшения профессиональной подготовки учащихся, о сегодняшнем учебном оборудовании школы. Муромское подразделение эффективно взаимодействует с дирекциями ОАО «РЖД» в вопросах организации профессионального обучения рабочих кадров, выполнения заданий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих для Горьковской дороги и других филиалов ОАО «РЖД». Учебное заведение не только обеспечивает гарантированное удовлетворение потребностей в подготовке рабочих кадров, но и гибко, оперативно реагирует и учитывает изменения эксплуатационной ситуации.


Первая «Ласточка» инновационной диагностики

Недавно в депо Подмосковная Московской дороги состоялась презентация электропоезда ЭС2Г-052 «Ласточка». Изюминкой данного поезда стала разработанная впервые в мире бортовая информационно-измерительная система, интегрированная в конструкцию подвижного состава. Это событие стало ярким примером внедрения прорывных инновационных технологий на рельсовом транспорте. Внедрение отечественных инновационных технологий позволило принципиально изменить систему мониторинга и полностью автоматизировать диагностику объектов железнодорожной инфраструктуры, о чем идет речь в статье.


Анализ действий машиниста при транспортном событии. Исаев А.В., Вершинин С.Л.

При проведении судебно-технической экспертизы, связанной с транспортным событием, зачастую приходится исследовать действия локомотивной бригады. Анализ судебных материалов за последние годы дает основания полагать, что многие ошибки локомотивных бригад связаны со взаимодействием их со своими непосредственными руководителями — машинистом-инструктором и заместителем начальника депо по эксплуатации. Авторы статьи приводят собственные заключения о том, как достичь положительных результатов во взаимодействии руководителей и подчиненных, что станет существенным как при выполнении судебно-технических экспертиз, так и для корректировки нормативной базы в сфере эксплуатации тягового подвижного состава.


Социально-психологические аспекты выбора профессии. Якоцуц ОГ.Л.

Выбор профессии для человека обусловлен целым спектром психологических и личностных качеств, которые в совокупности формируют общую готовность к той или иной профессии. Автор в своей статье отразила социально-психологические аспекты выбора профессий машиниста и помощника машиниста, так как данная профессия востребована, социально-значима и требует специальной подготовки.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116У. Сергеев С.В., Пархонин А.В., Городецкий И.И., Замяткин Н.А., Рубаник И.В.

Окончание статьи (начало в 3, 2017 г.). В этом номере речь идет об управлении ослаблением возбуждения, основных параметрах электропередачи, взаимодействии устройства U6 с электронным регулятором дизеля, о подсистеме поосного регулирования касательной силы тяги, об электрическом реостатном тормозе, о защите дизеля по температуре воды и масла, пожарной сигнализации, об обеспечении системой защит электрической схемы тепловоза.


Некоторые изменения в цепях электровозов серии ЭП1. Кабанцев А.А.

Редакция журнала неоднократно публиковала перечни основных усовершенствований, которые были подготовлены ведущими сотрудниками ОАО «ВЭлНИИ» и преподавателями Юго-Восточного центра профессиональных квалификаций (№ 1, 3 за 2010 г.; № 11, 12 за 2011 г.; № 11, 12 за 2014 г.). В этом номере публикуется перечень изменений в конструкции и электрических схемах электровозов серии ЭП1.


Особенности конструкции тележек электровозов серии ЧС. Ермишкин И.А.

В минувшем году в журнале был опубликован ряд материалов, в которых рассказывалось об особенностях конструкции электровозов ЧС. Автор статьи подготовил новую серию статей. В ней будут более подробно рассмотрены конструкция механической части, особенности работы электрооборудования и рекомендации по его обслуживанию. В частности, в этом номере рассказано об особенностях конструкции тележек, приведены рисунки их основных узлов.


Тепловоз 2ТЭ25КМ: цепи приведения в движение. Тимофеев С.В.

В статье описаны цепи приведения тепловоза в движение, опубликована схема этих цепей. Перечислены основные элементы тягового оборудования и модули управления бортовым оборудованием, последовательность действий машиниста.


Некоторые цепи управления электропоезда ЭД4М. Горячев В.Е.

Продолжается цикл статей о работе и конструкции электропоезда ЭД4М. В этом номере описаны цепи управления токоприемниками, управления компрессорами, управления прислонно-сдвижными дверями, управления вспомогательными компрессорами.


Аккумуляторные батареи тепловозов: устройство и техническое обслуживание. Аникиев И.П.

В статье представлены типы аккумуляторных батарей, принципы их работы, техническое обслуживание, основные технические параметры аккумуляторных батарей. Приведены основные неисправности батарей, обслуживание батарей локомотивными бригадами в процессе эксплуатации тепловозов.


Продукция ЗАО «МЫС»: композиты и не только. Ерохин С.В., Лобов М.А., Бондаренко Л.М.

В статье речь идет о продукции многопрофильного предприятия ЗАО «МЫС». Основное направление его деятельности — производство пластиковых изделий с использованием полимерных композиционных материалов и металлоконструкций для систем промышленной вентиляции, а также для железнодорожного подвижного состава, в частности, для локомотивов. Широкое применение композитные материалы получают в отделке экстерьеров и интерьеров кабин машиниста, салонов пассажирских вагонов и других единиц подвижного состава.


Схема пневматического тормозного оборудования электровоза 2ЭС6 «Синара». Титов М.В.

Продолжение статьи (начало в 3, 2017 г.). В этом номере рассмотрена работа крана машиниста при различных положениях контроллера, в частности, положениях: II — поездное, III — перекрыша без питания, IV — перекрыша с питанием, Vа — замедленное торможение, V — служебное торможение, VI — экстренное торможение. Также рассмотрен режим зарядки сжатым воздухом питательной и тормозной магистралей.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Тележки и рессорное подвешивание тепловозов. Руднев В.С.

Продолжение цикла статей (начало в 8 — 12, 2015 г.; 1 — 12, 2016 г.; 1 — 3, 2017 г.). В этом номере рассмотрены назначение тележек, основные ее узлы: опорно-возвращающее устройство, резино-роликовая опора кузова, шкворневое устройство, рессорное (упругое) подвешивание.


Влияние параметрических отказов оборудования тепловоза на его энергоэффективность в эксплуатации. Клименко Ю.И., Перминов В.А., Грачёв В.В., Курилкин Д.Н., Фролов А.В.

Авторы статьи исследуют вопрос, в какой степени отказы различного оборудования тепловоза (изменение их технического состояния от исходного исправного) влияют на его энергоэффективность в эксплуатации. Для реализации поставленной задачи использован расчетный метод — тяговые расчеты ведения тепловозом поезда заданной массы на принятом участке его работы. Сделан вывод, что основным фактором, определяющим энергетическую эффективность тепловоза в эксплуатации, является теплотехническое состояние дизеля, интегральным показателем которого является величина удельного эффективного расхода топлива.


Перспективный тепловоз для БАМа. Захаров А.О., Кулабухов А.С., Руднев В.С., Куделькин И.Н.

В статье рассмотрены возможные пути реализации технических требований в части разработки (выбора колесной формулы экипажной части и типа электрической передачи) перспективного модульного грузового тепловоза. Разработка такого локомотива даст возможность наращивать тяговые потребности в зависимости от грузопотока. По результатам выполненных расчетов установлено, что наиболее оптимальным вариантом обеспечения тяговыми средствами поездов массой 7100 т является применение восьмиосных модулей тепловоза. Предлагаемый модульный тепловоз может стать платформой новых дизельных локомотивов, предназначенных для вождения скоростных тяжеловесных грузовых поездов.


Улучшить тяговое электроснабжение

Согласно инвестиционному проекту «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры успешно отработана технология работы устройства поперечной компенсации реактивной мощности системы тягового электроснабжения. Ее можно применять на тяговых подстанциях и постах секционирования дорог, электрифицированных по системе переменного тока, о чем идет речь в статье.


Сервисное обслуживание подвижного состава. Мишин И.М.

Многие зарубежные железные дороги и компании-операторы, давно обслуживающие собственный парк подвижного состава, реорганизовали свои отделения по техническому обслуживанию или заключили контракты с внешними партнерами. В последние годы требования к проведению технического обслуживания повысились, поэтому появилась необходимость вводить изменения в структуру производства, совершенствовать технологии, подготавливать квалифицированный персонал. В результате разработаны различные организационные модели проведения технического обслуживания подвижного состава, охватывающие разные регионы мирового рынка. Об этом рассказано в статье.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор нового подвижного состава железных дорог, основных особенностей их конструкции.


На 1-й с. обложки помещено фото нового электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» Тверского вагоностроительного завода, эксплуатация которого начинается на одном из участков Московского железнодорожного узла.