ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 4, 2016 г.
Инновационные программы — в жизнь! Житенёв Ю.А.
В конце прошлого года ОАО «РЖД» начало разрабатывать программу своего инновационного развития до 2020 г. Ее цель — повышение эффективности и конкурентоспособности Компании на рынке транспортных и логистических услуг на основе эффективного использования результатов научно-технической деятельности. В статье рассказывается о направлениях инновационного развития железных дорог.
Награды победителям — «Золотой локомотив».
Лучшие филиалы ООО «ТМХ-Сервис» и заводы ОАО «Желдорреммаш» получили специальные переходящие знаки и награды в рамках I Корпоративной премии «Локомотив компании» по итогам работы в 2015 г. Вручение знаков и наград победителям состоялось во время итогового сетевого производственного совещания на локомотиворемонтном предприятии в Уссурийске.
Созидательный потенциал в действии. Шелопутова И.А.
В 2015 г. работниками региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава реализовано 302 проекта улучшений в рамках программы «Бережливое производство». В прошедшем году было подано 63 заявки на участие в конкурсе «Лучшее подразделение в Программе проектов бережливое производство». В статье названы предприятия, занявшие призовые места в конкурсе и описаны их проекты.
Энергоэффективность локомотивов: планирование и прогнозирование. Игин В.Н.
В статье речь идет о планировании и прогнозировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. В частности, говорится, что планы, построенные на основе данных за предыдущие периоды, в ходе их реализации оказываются неточными. Конструктивное решение проблемы улучшения показателей работы локомотивов автор видит в применении современных методов технического анализа, прогнозирования и оптимизации расхода ТЭР.
Влияние общения на здоровье человека. Якоцуц О.Л.
Умение общаться является одним из важнейших навыков, необходимых для качественной деятельности специалистов физкультурно-оздоровительных центров при локомотивных депо. Поэтому коммуникативный процесс в оздоровительном центре должен быть правильно организован, о чем идет речь в статье.
Предупреди ошибки, машинист! Посмитюха А.А.
На основе анализа транспортных событий, произошедших на дорогах России и Украины, публикуются рекомендации молодым машинистам локомотивов и МВПС и их помощникам по предупреждению аварийных ситуаций.
Заслуженные награды.
Опубликован список группы работников депо региональных дирекций тяги, награжденных знаками «Почетный железнодорожник», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» 30 и 40 лет.
Устранение неисправностей в цепях управления тепловоза ЧМЭ3Т. Пилипенко А.С.
В статье рассматриваются неисправности тепловозов ЧМЭ3Т, оборудованных электронными регуляторами GС43Р (локомотивы с номерами 6245 — 6664 и 6885 — 7454). Имея общую схожесть многих цепей и устройств с тепловозами ЧМЭ3, они имеют и ряд отличий как по схеме, так и по оборудованию.
Некоторые неисправности на электровозах ЧС7 и 2ЭС4К.
Названы неисправности, вероятные их причины и методы устранения неисправностей.
Тормозное пневматическое оборудование тепловоза ТЭМ18ДМ. Титов М.В.
Брянским машиностроительным заводом с 2004 г. выпускается модернизированный тепловоз ТЭМ18 с индексом ДМ. Схема пневматического тормозного оборудования локомотивов этой модификации по сравнению с предыдущими имеет некоторые усовершенствования. В статье представлены особенности тормозной системы тепловозов с № 950.
Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Руднев В.С.
Продолжение цикла статей под рубрикой «Школа молодого машиниста» (начало см. № 8 — 12, 2015 г.; № 1 — 3, 2016 г.). В этом номере рассмотрены системы наддува и топливная аппаратура тепловозного дизеля.
Электропоезда ЭПр для Белоруссии. Ткаченко С.Е., Кондратенко Д.Г.
В статье рассмотрены основное и вспомогательное оборудование, системы и узлы, компоновочные решения электропоездов переменного тока серии «Flirt», поставляемых в Белоруссию швейцарской фирмой «Stadler».
Маневровый тяговый модуль МТМ.
В статье представлен маневровый тяговый модуль МТМ-45М с возможностью дистанционного радиоуправления. Этот модуль может использоваться в качестве альтернативы маневровым тепловозам, прежде всего для нужд предприятий промышленности, промышленного железнодорожного транспорта, сортировочных станций и др.
Проекты Ялтинской железной дороги. Касаткин Г.С., Касаткина М.А.
На рубеже XIX — XX веков был разработан ряд проектов соединения южного берега Крыма с железнодорожной сетью России. Авторы рассказывают более подробно об этих невыполненных проектах.
Экологически чистые тепловозы США. Полин П.А., Заручейский А.В.
В обзоре представлены новые тепловозы для железных дорог США, которые соответствуют требованиям ЕРА по выбросам вредных веществ в атмосферу. Также в этом материале опубликовано мнение об этих тепловозах специалиста ВНИИЖТ.
На 1-й и 4-й с. обложки рассказывается о новом региональном электропоезде переменного тока ЭПр.