ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 4, 2016 г.


Инновационные программы — в жизнь! Житенёв Ю.А.

В конце прошлого года ОАО «РЖД» начало разрабатывать программу своего инновационного развития до 2020 г. Ее цель — повышение эффективности и конкурентоспособности Компании на рынке транспортных и логистических услуг на основе эффективного использования результатов научно-технической деятельности. В статье рассказывается о направлениях инновационного развития железных дорог.


Награды победителям — «Золотой локомотив».

Лучшие филиалы ООО «ТМХ-Сервис» и заводы ОАО «Желдорреммаш» получили специальные переходящие знаки и награды в рамках I Корпоративной премии «Локомотив компании» по итогам работы в 2015 г. Вручение знаков и наград победителям состоялось во время итогового сетевого производственного совещания на локомотиворемонтном предприятии в Уссурийске.


Созидательный потенциал в действии. Шелопутова И.А.

В 2015 г. работниками региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава реализовано 302 проекта улучшений в рамках программы «Бережливое производство». В прошедшем году было подано 63 заявки на участие в конкурсе «Лучшее подразделение в Программе проектов бережливое производство». В статье названы предприятия, занявшие призовые места в конкурсе и описаны их проекты.


Энергоэффективность локомотивов: планирование и прогнозирование. Игин В.Н.

В статье речь идет о планировании и прогнозировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. В частности, говорится, что планы, построенные на основе данных за предыдущие периоды, в ходе их реализации оказываются неточными. Конструктивное решение проблемы улучшения показателей работы локомотивов автор видит в применении современных методов технического анализа, прогнозирования и оптимизации расхода ТЭР.


Влияние общения на здоровье человека. Якоцуц О.Л.

Умение общаться является одним из важнейших навыков, необходимых для качественной деятельности специалистов физкультурно-оздоровительных центров при локомотивных депо. Поэтому коммуникативный процесс в оздоровительном центре должен быть правильно организован, о чем идет речь в статье.


Предупреди ошибки, машинист! Посмитюха А.А.

На основе анализа транспортных событий, произошедших на дорогах России и Украины, публикуются рекомендации молодым машинистам локомотивов и МВПС и их помощникам по предупреждению аварийных ситуаций.


Заслуженные награды.

Опубликован список группы работников депо региональных дирекций тяги, награжденных знаками «Почетный железнодорожник», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» 30 и 40 лет.


Устранение неисправностей в цепях управления тепловоза ЧМЭ3Т. Пилипенко А.С.

В статье рассматриваются неисправности тепловозов ЧМЭ3Т, оборудованных электронными регуляторами GС43Р (локомотивы с номерами 6245 — 6664 и 6885 — 7454). Имея общую схожесть многих цепей и устройств с тепловозами ЧМЭ3, они имеют и ряд отличий как по схеме, так и по оборудованию.


Некоторые неисправности на электровозах ЧС7 и 2ЭС4К.

Названы неисправности, вероятные их причины и методы устранения неисправностей.


Тормозное пневматическое оборудование тепловоза ТЭМ18ДМ. Титов М.В.

Брянским машиностроительным заводом с 2004 г. выпускается модернизированный тепловоз ТЭМ18 с индексом ДМ. Схема пневматического тормозного оборудования локомотивов этой модификации по сравнению с предыдущими имеет некоторые усовершенствования. В статье представлены особенности тормозной системы тепловозов с № 950.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Руднев В.С.

Продолжение цикла статей под рубрикой «Школа молодого машиниста» (начало см. № 8 — 12, 2015 г.; № 1 — 3, 2016 г.). В этом номере рассмотрены системы наддува и топливная аппаратура тепловозного дизеля.


Электропоезда ЭПр для Белоруссии. Ткаченко С.Е., Кондратенко Д.Г.

В статье рассмотрены основное и вспомогательное оборудование, системы и узлы, компоновочные решения электропоездов переменного тока серии «Flirt», поставляемых в Белоруссию швейцарской фирмой «Stadler».


Маневровый тяговый модуль МТМ.

В статье представлен маневровый тяговый модуль МТМ-45М с возможностью дистанционного радиоуправления. Этот модуль может использоваться в качестве альтернативы маневровым тепловозам, прежде всего для нужд предприятий промышленности, промышленного железнодорожного транспорта, сортировочных станций и др.


Проекты Ялтинской железной дороги. Касаткин Г.С., Касаткина М.А.

На рубеже XIXXX веков был разработан ряд проектов соединения южного берега Крыма с железнодорожной сетью России. Авторы рассказывают более подробно об этих невыполненных проектах.


Экологически чистые тепловозы США. Полин П.А., Заручейский А.В.

В обзоре представлены новые тепловозы для железных дорог США, которые соответствуют требованиям ЕРА по выбросам вредных веществ в атмосферу. Также в этом материале опубликовано мнение об этих тепловозах специалиста ВНИИЖТ.


На 1-й и 4-й с. обложки рассказывается о новом региональном электропоезде переменного тока ЭПр.