ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 03, 2024 г.
О работе локомотивного комплекса в 2023 г. и задачах на текущий год. Пегов Д.В.
Недавно на прошедшем в ОАО «РЖД» заседании правления были подведены итоги работы холдинга за 2023 г. С докладом об итогах работы локомотивного комплекса выступил заместитель генерального директора — начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Д.В. Пегов. В статье рассказано об основных итогах работы локомотивного комплекса за 2023 г. и о предстоящих задачах на 2024 г.
Истинные патриоты отрасли
В 2024 г. исполняется 40 лет Центральному совету ветеранов железнодорожного транспорта. Бесценный опыт людей старшего поколения продолжает служить надежной и эффективной работе железнодорожного транспорта нашей страны. В статье рассказывается об основных вехах развития Совета, его совершенствовании и задачах на будущее.
Как контролируются выбросы вредных веществ в атмосферу от работы тепловозов. Осиповская О.А.
В статье рассказано о методах контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от работы тепловозов с учетом последних изменений в законодательстве в данной области.
Комплексная автоматизация процессов подготовки песка в условиях сервисного локомотивного депо. Беспалов Д.А., Мавлютов В.Т., Беспалова А.Ю., Лазарева С.В.
Процесс подготовки песка требует значительных временных, трудовых и финансовых затрат. Специалисты локомотивного хозяйства достаточно плотно занимаются проработкой методов комплексной механизации при условии обязательной автоматизации процесса подготовки песка в условиях сервисных локомотивных депо. Оборудование локомотивного хозяйства требует коренной модернизации. Это необходимо для увеличения эффективности, повышения до современного уровня качества как технической, так и производственной эксплуатации локомотивов.
В статье рассказано о возможных путях решения задачи технического перевооружения процесса подготовки песка в сервисных локомотивных депо, находящихся под управлением ГК «ЛокоТех».
Электрическая схема электровоза ЭП1М(П). Мысков О.В.
Продолжение статьи (начало см. № 2, 2024 г.).
Во второй части статьи приводится описание работы цепей управления (питание цепей управления от аккумуляторной батареи и при работе шкафа питания, цепь зарядки аккумуляторной батареи, назначение органов управления шкафом питания, аппаратов и оборудования), цепей управления токоприемниками, главным и быстродействующим выключателями, сигнализации, МСУД.
Совершенствование технологии обслуживания приемных катушек КП-РС на электровозах 2ЭС6. Дюмин М.В., Усков А.В., Сидоров И.А.
Внедрение новых серий локомотивов требует изменения технологии обслуживания устройств безопасности. В депо, обслуживающих электровозы 2ЭС6 «Синара», эти изменения коснулись технологии обслуживания приемных катушек, так как на электровозах этой серии установлены катушки нового типа КП-РС, принципиально отличающиеся от приемных катушек типа ПЭ и КПУ-1, применяющихся на электровозах ВЛ10У, ВЛ10К, ВЛ10УК.
В статье на примере производственного участка Кинель-Грузовой рассказано о проведенных работах по изменению технологии обслуживания приемных катушек электровоза 2ЭС6.
Основные принципы управления электровозом 2ЭС6. Осинцев И.А.
Магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС6 «Синара» оборудован микропроцессорной системой управления и диагностики (МПСУиД), обладающей большим количеством функций. В статье рассказано об основных принципах управления электровозом 2ЭС6. В первой части статьи приведены сведения об управлении электровозом в тяговом и тормозном режимах, рассказано о выводимых экрановых формах на мониторах управления.
Быстродействующие выключатели современных электропоездов. Обухов В.П., Лимонов Д.Э.
Окончание статьи (начало см. № 2, 2024 г.).
Во второй части статьи рассказано об особенностях конструкции быстродействующего выключателя ВАБ-УЭТМ-55-1600/30-Л-УХЛ1, применяемого на современных электропоездах в рамках программы импортозамещения.
Система автоматического управления скоростью электровозов 2(3)ЭС5К. Жухин Н.О., Обухов В.П.
Для снижения влияния человеческого фактора на возникающие в поезде продольные силы управление грузовым поездом принято автоматизировать. Грузовые электровозы переменного тока 2(3)ЭС5К «Ермак» оборудованы системой автоматического управления (САУ) скоростью. В статье рассказано об основных принципах работы данной системы.
Тепловозы серии ДА компании ALСO. Дзендзело В.В.
Конструкции тепловозов в американской компании ALСO начали разрабатывать с начала 1930-х годов. До Второй мировой войны на ALСO был создан ряд моделей маневровых и магистрально-маневровых тепловозов, а также магистральных универсальных тепловозов.
В первой части статьи рассказано о выпускавшихся компанией ALСO дизелях для тепловозов серий S-1, S-2, RS-1.
Простой, надежный, долговечный: вспоминаем электровоз ВЛ23. Вершинин С.Л.
В Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге экспонируется самый первый электровоз серии ВЛ23. Этот шестиосный грузовой электровоз постоянного тока был выпущен Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1956 г. В статье рассказано об истории появления электровозов ВЛ23 на железных дорогах нашей страны и о музейном электровозе с номером 001, а также приведены воспоминания автора статьи о работе на этих локомотивах.
На 1-й с. обложки помещена фотография нового российского скоростного электропоезда постоянного тока ЭС104 «Финист»