ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 3, 2018 г.


Как нарастить объемы тяжеловесного движения.

В статье речь идет о путях повышения тяговых свойств локомотивов как способах увеличения объема железнодорожных грузоперевозок. Это — плановая замена устаревших серий локомотивов, выработавших свой ресурс, на локомотивы новых типов; увеличение секционности локомотива; применение прогрессивных конструкторских решений и алгоритмов управления; внедрение на сети инновационных локомотивов с асинхронным приводом, новых серий тепловозов и локомотивов с газотурбинным двигателем. Применение приведенных технических решений и реализация по сети железных дорог инновационного тягового подвижного состава позволит решить поставленные перед локомотивным комплексом задачи в части увеличения объемов перевозимых грузов, а также повысить эффективность железнодорожных грузоперевозок.


Эффективность совершенствования локомотивной тяги. Игин В.Н.

Автор статьи говорит о том, что за последние три года локомотивный парк ОАО «РЖД» был значительно обновлен, на что была потрачена существенная сумма средств. При этом возникает закономерный вопрос: сопоставима ли цена усовершенствований локомотивов с ожидаемыми потребительскими и, в особенности, тягово-энергетическими их свойствами? Автор приводит примеры, которые показывают, что приоритетным направлением обновления парка является предпочтение односекционным локомотивам с сопряженными по цене и согласованными между собой значениями параметров эффективной мощности и силы тяги. Такой подход, подкрепленный известными способами повышения силы тяги, позволит ограничить неоправданный рост стоимости локомотивов и затрат на их содержание.


Эффективным проектам — зеленый свет.

На итоговой видеоконференции в конце 2017 г. Центральная конкурсная комиссия определила победителей конкурса «Лучшее подразделение в проекте "Бережливое производство" в ОАО "РЖД"» среди коллективов дорог, филиалов, структурных подразделений Компании, в том числе и Дирекции тяги ОАО «РЖД». Победителями в Дирекции тяги в номинации «Лучший экономически эффективный проект» стали локомотивные эксплуатационные депо Уссурийск Дальневосточной (1-е место), Ульяновск Куйбышевской (2-е), Анисовка Приволжской (3-е) дирекций тяги. В номинации «Лучший технологически эффективный проект» победителями стали депо Северобайкальск Восточно-Сибирской (1-е место), Киров Горьковской (2-е), Белово Западно-Сибирской (3-е) дирекций тяги. В статье подробно описаны проекты победителей, приведены их экономические эффекты.


Качество оздоровления локомотивов улучшено. Сергеев Н.А.

Производственный участок Воронеж Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава стал лучшим за проект бережливого производства «Проверка блоков БЭЛ-У системы КЛУБ-У на стенде под реальной нагрузкой». В результате удалось добиться снижения потерь на приобретение излишних ячеек блока БЭЛ-У, а также исключить сбои в работе устройства безопасности КЛУБ-У. Качество диагностики блока БЭЛ-У поднялось на новый уровень. При этом, уйдя от сбоев, специалисты производственного участка исключили случаи отказов технических средств. Совершенствование условий ремонта и проверки устройства безопасности обернулось экономическим эффектом 205 тыс. руб.


Победители отраслевого соревнования. Лучшие мастера и руководители среднего звена на железнодорожном транспорте.

Названы лучшие структурные подразделения 2017 года, эксплуатационные локомотивные депо региональных дирекций тяги, коллективы бригад, колонн, участков и смен, а также лучшие машинисты-инструкторы локомотивных бригад, дежурные эксплуатационных локомотивных депо, старшие электромеханики и мастера производственных участков дирекций по ремонту ТПС.


Повысить надежность цепей управления электровозов переменного тока. Бондарик В.В.

В статье описана панель напряжения ПРН-318 электровозов ЭП1 и ЭП1П, приведена измененная ее схема, рассказано о повышении надежности контакторного элемента КЭ-33 контроллера машиниста электровоза ЭП1П, о замене выключателей пульта машиниста типа В-16, модернизации схемы включения главного воздушного выключателя.


Цепи управления электровоза ВЛ10. Савичев Н.В.

В статье описаны цепи запуска двигателей вентиляторов и преобразователей, система сигнализации, цепи управления в тяговом режиме, как производится обратное перемещение главной рукоятки контроллера, цепи управления при частично отключенных тяговых двигателях.


Цепи управления вспомогательными машинами электровозов серии ЭП1. Потанин А.А., Мысков О.В.

Описаны цепи управления мотор-компрессорами и цепи управления мотор-вентиляторами, приведено назначение аппаратов, контакторов и реле.


Электрические схемы управления вспомогательными цепями, датчиками контроля и системой учета топлива тепловоза 2ТЭ25КМ. Тимофеев С.В.

В статье описаны следующие функции электрической схемы тепловоза 2ТЭ25КМ: прокачка масла и топлива; межсекционная связь; указаны датчики системы управления; описан контроллер машиниста; система контроля параметров работы дизельного подвижного состава и учета дизельного топлива. Опубликованы схемы подключения датчиков тока и напряжения.


Электрические схемы электровоза ЭП2К.

Окончание статьи (начало в 2, 2018 г.). В этом номере описаны: система питания цепей управления; цепи управления токоприемниками; цепи микропроцессорной системы управления; электрическая схема цепей подсистемы автоведения. Опубликованы схемы цепей собственных нужд напряжением 110 В, управления заземлителем и быстродействующим выключателем.


Цепи управления электропоездом ЭД4М. Ермишкин И.А., Скоморохов А.А.

Продолжение статьи (начало в 1, 2018 г.). В этом номере описано управление электропоездом в тяговом режиме — в частности, приводится какие собираются цепи при нахождении рукоятки контроллера машиниста в нулевом положении, при установке реверсивной рукоятки в положение «Вперед» или «Назад», при включении маневрового режима, при включении контактора КВХ, при автоматическом пуске поезда, при переводе рукоятки контроллера по позициям и т.д.


Модернизированный тепловоз 2ТЭ10МК для Беларуси. Сергеев С.В., Коньков А.В.

На тепловозе установлен дизель Д49 с электронным регулятором частоты вращения вала и мощности, применены системы микропроцессорного управления и регулирования электрической передачей, диагностики и универсальный пульт управления. В статье приведены основные технические характеристики, описана микропроцессорная система управления и регулирования электрической передачей, дана структурная схема системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора.


Грани взаимодействия вузов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Тэттэр В.Ю.

В конце 2017 г. в Сеуле на базе Корейского национального университета транспорта прошел X симпозиум Международной ассоциации транспортных университетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Большой интерес вызвала тема «Умный транспорт: технологии и логистика». Доклады посвящались также национальным транспортным сетям: строительству, эксплуатации и развитию дорог, транспортным коридорам. Делились опытом подготовки специалистов транспорта, взаимодействия между транспортными вузами и организациями. Обсудили текущие проблемы международного транспортного сотрудничества.


Электроподвижной состав концерна «Deutsche Bahn». Полин П.А.

В статье описан парк электроподвижного состава нескольких немецких компаний, приведены некоторые конструктивные особенности электровозов и электропоездов, регионы их эксплуатации.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей их конструкции.


Новый год начался с новоселья.

В конце января 2018 г. состоялось торжественное открытие новых административных зданий в эксплуатационных локомотивных депо Чита и Белогорск Забайкальской дирекции тяги. На их строительство было израсходовано, соответственно, 282,8 и 244 млн руб. Новые объекты построены для совершенствования условий труда и организации работы локомотивных бригад, обеспечения депо необходимыми площадями административно-бытового назначения.


На 1-й с. обложки опубликовано фото модернизированного грузового тепловоза 2ТЭ10МК для Белорусской дороги.

В номере вкладка — цветные электрические схемы электровоза ЭП1М.