ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 3, 2017 г.


Безопасность движения: переломить негативные тенденции. Тараненко А.В.

Автор говорит в статье, что одной из главных задач всех подразделений локомотивного комплекса является обеспечение безопасности движения. Поэтому в Дирекции тяги придается особое внимание вопросам разработки программы мер технического и организационного характера, направленных на обеспечение уровня гарантированной безопасности. Описаны события, связанные с нарушением безопасности движения, приведены диаграммы отказов в работе технических средств по видам оборудования, допущенных в ремонтной составляющей локомотивного комплекса в 2016 г. и целевые показатели на 2017 г. Названы мероприятия, направленные на устранение негативных тенденций в работе локомотивного комплекса.


Локомотивным бригадам — комфортные условия труда. Попов И.А., Новиков Д.В., Назарова К.В.

Работа локомотивных бригад характеризуется специфическим режимом труда и отдыха. Продолжительное пребывание на локомотиве, постоянный анализ потока информации и ограниченная подвижность сопряжены с воздействием таких факторов, как шум, вибрация, повышенная либо пониженная температура, электромагнитные волны и другое, что может стать причиной переутомления. Поэтому создание кабин машиниста, отвечающих современным требованиям, комфортные и безопасные условия труда локомотивной бригады являются залогом успешной работы при вождении поездов, о чем идет речь в статье.


Мультифункциональным проектам — зеленый свет. Регер И.И.

Структурные подразделения Красноярской дороги принимают активное участие в сетевом конкурсе «Лучшее подразделение в проекте "Бережливое производство" в ОАО "РЖД"». В 2016 г. в конкурсе участвовали 37 подразделений Красноярской дороги, представлено 49 конкурсных заявок. В статье представлен читателям один из наиболее значимых проектов бережливого производства — мультифункциональный проект «Увеличение пропускной способности участка Бискамжа — Абакан». Основная цель этого проекта — устранение проблемного места, ограничивающего пропуск поездов на этом участке.


Инновационные технологии диагностики: некоторые направления. Куделькин И.Н.

В пресс-центре Издательского дома «Гудок» состоялось мероприятие в формате «круглого стола» на тему «Инновационные технологии диагностики и обслуживания железнодорожной техники, подвижного состава и инфраструктуры». Обсуждались различные подходы к диагностированию локомотивов, вагонов, вопросы сферы путевого хозяйства и путевой техники, контактной сети и других значимых объектов инфраструктуры. В статье более подробно рассмотрены темы, относящиеся к сфере локомотивного хозяйства.


Сервисное обслуживание локомотивов переходит на безбумажный учет. Тимченко А.Ю.

Переход на полное сервисное обслуживание напрямую повлиял на процесс мониторинга ремонта тягового подвижного состава. В связи с этим остро встал вопрос адаптации существующих автоматизированных систем ОАО «РЖД», отвечающих за учет ремонтов ТПС, к новой организационной структуре. Для решения данной проблемы первостепенной задачей было создание блока электронного документооборота, обеспечивающего прямое взаимодействие специалистов ОАО «РЖД» и сервисных компаний. Это позволит окончательно отказаться от бумажных актов и перейти на полностью автоматизированное формирование сводных ведомостей сервисного обслуживание, на основании которых выполняется расчет коэффициента технической готовности локомотивов и стоимости сервисного обслуживания.


АСУ «Сетевой график» — основа качественного ремонта локомотивов. Тимофеев С.А., Галкин Д.В.

Читателям предложена статья, посвященная опыту внедрения в сервисном локомотивном депо Тюмень Западно-Сибирской дороги системы управления производственными процессами АСУ «Сетевой график». В депо отрабатывается передовая автоматизированная технология управления производственными процессами технического обслуживания и ремонта локомотивов, которая уже тиражируется сначала в пяти пилотных депо, потом на всем Восточном полигоне, затем по всей сети сервисных локомотивных депо ОАО «ТМХ-Сервис».


Пути автоматизации нормирования топливно-энергетических ресурсов. Попов К.М.

Вопросам учета, нормирования и анализа расхода ТЭР на тягу поездов уделяется большое внимание в ОАО «РЖД». В последние годы были разработаны устройства, системы и аппаратно-программные комплексы, связанные с решением вопросов учета и контроля расхода ТЭР. В статье доказывается, что на современном этапе развития железнодорожного транспорта, с учетом качественно нового уровня программных продуктов, назрела острая необходимость в создании единой сетевой автоматизированной системы нормирования и анализа расхода ТЭР на тягу поездов.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116. Анисимов В.П.

Окончание статьи (начало в 8 — 12, 2016 г.; 1 и 2, 2017 г.). В этом номере представлены цепи защиты электрооборудования, дизеля и тормозной магистрали, а также вспомогательные цепи, в частности: цепи предварительной прокачки масляной системы, включения электродвигателей вентиляторов кузова и калорифера, реле сигнальных ламп, пожарной сигнализации и пожаротушения, управления ведомой секцией, указателя повреждений, ввода тепловоза в депо от постороннего источника постоянного тока.


Электровоз ЭП20: снижение расхода электроэнергии при простое в ожидании работы. Селезнев Г.Е., Платонов К.А.

До последнего времени обогрев подвижного состава в эксплуатационных локомотивных депо производился исключительно при питании от контактной сети. Специалистами топливно-энергетического центра Московской дороги был предложен путь снижения расхода электроэнергии на горячий простой, основанный на использовании наиболее подходящего для этих целей энергоносителя (электроэнергии от источников низкого напряжения). Так, при использовании четырех устройств низковольтного электроснабжения только электровозами ЭП20 в течение трех часов в сутки затраты на их оборудование окупятся в течение 180 дней. Об этом речь идет в статье.


Схемы запуска и защиты преобразователя электропоезда ЭД4М. Горячев В.Е.

Продолжается цикл статей по описанию электрических схем электропоезда ЭД4М. В этом номере приведены схемы запуска и защиты преобразователя1ПВ7 в моторном, головном и прицепном вагонах. Рассказано о регулировании напряжения синхронного генератора и частоты вращения двигателя преобразователя.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116У. Сергеев С.В., Пархонин А.В., Городецкий И.И., Замяткин Н.А., Рубаник И.В.

В данной статье описаны цепи пуска дизеля, работы дизеля на холостом ходу, остановки дизеля, питания электродвигателей собственных нужд, приведения тепловоза в движение. В номере помещена вкладка с цветными схемами тепловоза. В следующем номере будет опубликовано окончание статьи.


Электрические аппараты высоковольтной цепи электровозов серии ЭП1. Потанин А.А.

В статье рассказано о работе следующих аппаратов: главного выключателя ВОВ-25А 10/400 УХЛ1, однополюсного вакуумного выключателя ВБО-25/630 УХЛ1, выключателя ВБ-25-20/630 УХЛ1, быстродействующего выключателя, выключателя поляризованного действия, а также приведены их принципиальные схемы.


Схема пневматического тормозного оборудования электровоза 2ЭС6 «Синара». Титов М.В.

В грузовом движении на железных дорогах ОАО «РЖД» (Западно-Сибирской, Свердловской и Южно-Уральской) работает более 500 электровозов постоянного тока серии 2ЭС6 «Синара». Раньше журнал публиковал описание электрических цепей этого электровоза. В этом номере публикуется схема пневматического тормозного оборудование и описание ее работы.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Буксовые узлы локомотивов. Руднев В.С.

Продолжается цикл статей о работе основных узлов тепловозов (начало см. 8 — 12, 2015 г.; 1 — 12, 2016 г.; 1 и 2, 2017 г.). В этом номере речь идет о буксовых узлах: истории развития конструкций букс автономных локомотивов, конструкции бесчелюстной буксы, двухповодковых бесчелюстных букс, одноповодковых буксовых узлов со сдвоенными коническими подшипниками, поводках бесчелюстных букс.


Перспективный привод водяных насосов дизеля. Балабин В.Н., Некрасов Г.И., Александров В.Л.

В статье речь идет о перспективном приводе водяных насосов дизеля. В частности, говорится, что в настоящее время активно прорабатываются варианты систем автоматического регулирования температур теплоносителей при условии изменения производительности насосов. Например, применение электропривода позволяет уменьшить диапазон температур теплоносителя, независимо от частоты вращения коленчатого вала дизеля. При этом стабилизируются рабочий процесс в цилиндрах и выходные характеристики дизель-генератора, снижается расход топлива.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей их конструкции.


На 1-й с. обложки опубликовано фото нового трехсекционного грузового тепловоза 3ТЭ25К

В номер помещена вкладка с цветными электрическими схемами тепловоза 2ТЭ116У