ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 3, 2016 г.


Организация технического обслуживания и ремонта локомотивов в новых условиях. Попов Ю.И., Михальчук Н.Л.

В результате перехода на полное сервисное обслуживание локомотивного парка ОАО «РЖД» была сформирована модель, в которой основную ответственность за техническое состояние локомотивов в течение всего жизненного цикла должен нести его изготовитель. При дефиците ресурсов важным является внедрение механизмов управления с непрерывным циклом улучшений и повышением технического состояния ТПС, а также совершенствование системы технического обслуживания и текущего ремонта, в том числе с привлечением отраслевой науки. В статье рассказано о существующей практике применения планово-предупредительной системы ТО и ТР, а также о концепции применения оптимизированной системы ТО и ТР.


В номере опубликованы списки победителей отраслевого соревнования, награжденных знаком «За безопасность движения», а также почетных работников Дирекции тяги.


Нет границ у творчества. Чикиркин О.В.

Подведены итоги конкурса проектов бережливого производства в ОАО «РЖД» среди коллективов дорог, филиалов, структурных подразделений Компании. В статье приведены проекты коллективов-победителей в эксплуатационном локомотивном комплексе. В частности, победителями стали эксплуатационные локомотивные депо Абакан Красноярской (1-е место), Агрыз Горьковской (2-е), Исакогорка Северной дирекций тяги (3-е), которые достигли наилучших результатов реализации проектов улучшений по итогам 2015 г.


Экспериментальная площадка новейших технологий. Александров Н.С.

Конкурсная комиссия ОАО «РЖД» выбрала победителей в номинации «Лучший функциональный филиал производственного блока». Почетное второе место заняла Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава, а среди предприятий, занятых в пригородном сообщении, первое место было присуждено моторвагонному депо Анисовка — структурному подразделению Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава. В статье рассказано о новейших технологиях этого предприятия.


Электронный журнал учета ремонта локомотивов ТУ-28Э. Пустовой И.В., Баранов А.И., Галкин Д.В.

В группе компаний ООО «Локомотивные технологии», осуществляющей сервисное обслуживание локомотивов, начато внедрение программного комплекса ТУ-28Э, являющегося аналогом бумажной книги учета ремонтов формы ТУ-28. Данная информационная система внедряется в рамках комплексной разработки системы управления жизненным циклом локомотивов. Это позволит решить важнейшую задачу, стоящую перед локомотиворемонтным комплексом: существенно повысить надежность локомотивов, сократить затраты на сервисное обслуживание и ремонт.


Электронный консультант «iTMan ТЯГА». Карянин В.И.

Представляемая в статье система — уникальная база знаний, способная дать ответы и рекомендации на самые разнообразные вопросы, возникающие в процессе профессиональной деятельности у работников дирекций тяги. Также эта система автоматизирует рутинные процессы поиска и обработки различной справочной информации, способствует сокращению эксплуатационных расходов, участвует в рационализаторской деятельности и продвижении инноваций в Компании.


Действия локомотивных бригад во внештатных ситуациях. Орловский И.П.

Окончание статьи (начало см. № 2, 2016 г.). В этом номере рассмотрены следующие ситуации: завышение давления в тормозной магистрали; перезарядка тормозной магистрали в составе грузового поезда; пожар в поезде; минирование поезда или совершение террористического акта в нем; наезд на человека или столкновение с автотранспортом.


Некоторые неисправности на электровозах ВЛ80Т и ЧС8.

Материал подготовлен на основе рекомендаций локомотивным бригадам по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, утвержденных распоряжением ЦЗ от 31.03.2010 571р. В статьях названы сами неисправности, вероятные их причины и методы устранения неисправностей.


Тормозное пневматическое оборудование тепловоза ТЭМ14. Фирсов Л.Ф.

Окончание статьи (начало см. № 2, 2016 г.). В этом номере приведены следующие действия: отпуск автотормоза краном машиниста; торможение тепловоза краном вспомогательного локомотивного тормоза; работа пневматической схемы тепловоза в режиме торможения, работа пневматической схемы в режиме экстренного торможения; порядок смены пультов управления; следование тепловоза двойной тягой; торможение тепловозов при их самопроизвольной расцепке; следование тепловоза в «холодном» состоянии.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Руднев В.С.

Продолжение цикла статей в рубрике «Школа молодого машиниста» (начало см. в № 8 — 12, 2015 г., № 1, 2, 2016 г.). В этом номере рассмотрены мощность тепловозного дизеля и факторы, ее определяющие.


Знакомьтесь: тепловоз 2ТЭ25КМ.

В статье описаны конструкторские решения, силовое и вспомогательное оборудование, системы и узлы тепловоза. На схеме приведено расположение оборудования на локомотиве.


О сроках инновационности продукции в железнодорожном машиностроении.

Недавно прошло заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ», основной темой которого стал вопрос о сроках инновационности продукции железнодорожного назначения. Сейчас идет формирование Программы инновационного развития ОАО «РЖД», которая направлена на решение важнейших задач развития научно-технического потенциала Компании, роста ее конкурентоспособности, повышения доходности и эффективности хозяйственной деятельности. Одним из ключевых элементов Программы является закупка инновационной продукции.


Брянский завод наращивает производственные мощности.

На Брянском машиностроительном заводе в настоящее время разворачивается крупносерийное производство магистральных тепловозов. Для этого на заводе проведены широкомасштабные работы по созданию необходимых мощностей. В первую очередь провели реструктуризацию производства, о чем идет речь в статье.


Станок для притирки клапанов тормозных локомотивных компрессоров. Волков В.М., Должиков С.Н.

В ремонтном депо Ершовское Приволжской дирекции по ремонту локомотивов используется специальный станок для одновременной притирки четырех всасывающих клапанов локомотивных компрессоров. Станок спроектировали специалисты ОмГУПСа и предприятия «Опытно-инструментальный завод "Транспорт"» для одновременной притирки всасывающих и нагнетательных клапанов компрессоров КТ6 и КТ7.


Первые русские паровозы. Ильин Ю.Л.

Окончание статьи (начало см. № 2, 2016 г.). Статья опубликована к 170-летию отечественного транспортного машиностроения. В этом номере говорится об изготовлении и испытании паровозов, модернизации паровоза № 1, опытах над грузовыми паровозами, реконструкции грузовых и пассажирских локомотивов и др.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор зарубежного опыта эксплуатации локомотивов и машиностроения.


На 1-й с. обложки помещен снимок нового магистрального двухсекционного грузового тепловоза 2ТЭ25КМ.