ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 2, 2018 г.


Итоги работы локомотивного комплекса в 2017 г. и задачи на перспективу до 2025 г. Валинский О.С.

По результатам 2017 г. Дирекция тяги ОАО «РЖД» выполнила ключевые показатели своей деятельности. В статье приведены значения этих показателей. В частности, показаны: эффективность использования локомотивного парка, рост производительности труда, план закупки локомотивов, показаны несколько стратегических проектов, дана экономическая оценка использования тяговых ресурсов, приведены мероприятия по обеспечению безопасности движения и др. Также в статье поставлены задачи на 2018 г. и в перспективе до 2025 г. в Долгосрочной программе развития Компании. Сформированная программа действий и совместная работа с другими подразделениями Компании позволит справиться с поставленными задачами.


Приоритет — рост благосостояния железнодорожников. Никифоров Н.А.

На состоявшемся в декабре итоговом заседании правления ОАО «РЖД», председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей выступил с докладом по подведению итогов работы профсоюза в 2017 г. В статье опубликованы основные положения доклада: показаны положительные результаты работы профсоюзов, рассказано о совершенствовании систем оплаты и мотивации труда, росте производительности труда, создании условий для эффективного и безопасного труда. Особое внимание докладчик уделил состоянию охраны труда, положительным изменениям в содержании устройств жизнеобеспечения в кабинах локомотивов, осветил происходящие процессы реформирования на железнодорожном транспорте и т.д.


Проекты, устремленные в будущее. Карянин В.И.

В Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I прошла V Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. Транспортно-технологические комплексы. XXI век». На конференции прозвучало более 40 докладов. В докладах был затронут широкий круг вопросов на самые актуальные темы для отрасли в условиях масштабной модернизации локомотивного парка.


Знак «Лучший машинист» пригородного движения.

В Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава разработано Положение о нагрудном знаке «Лучший машинист» I, II, III степени. В статье сообщается, кто награждается этими знаками, условия и порядок награждения, подробно описаны сами знаки. Знаки отличия станут хорошим как материальным, так и моральным стимулом в работе машинистов.


Тепловоз 2ТЭ25КМ: цепи сигнализации и защиты. Тимофеев С.В.

В статье приведено описание следующих цепей: защита от пробоя на корпус в цепях высокого напряжения; защита тяговых двигателей и управляемого выпрямителя; защита обслуживающего персонала от поражения электрическим током; защита вентиляторов охлаждения тяговых двигателей; контроль целостности тормозной магистрали поезда. Опубликованы схемы силовой цепи питания тяговых двигателей, цепей управления запуска дизеля, движения и защиты тепловоза и цепей управления модуля тормозного оборудования.


Устройство и работа гидравлических гасителей колебаний электровозов серии ЧС. Ермишкин И.А.

Окончание статьи (начало в 1, 2018 г.). В этом номере опубликованы: схема гасителя типа НВ электровозов ЧС7, схема перемещения клапанов в дроссельном и клапанном режимах работы, конструкция унифицированного гасителя колебаний типа УГ, схема работы гасителя УГ на ходе сжатия и растяжения, схема крепления гасителей колебаний электровоза ЧС7. Приведены фото с изображением некоторых повреждений гасителей.


Стенд для обкатки колесно-редукторного блока с асинхронным тяговым двигателем. Кузнецов Н.А., Бенькович Н.И.

В АО «ВНИКТИ» разработан мобильный стенд для питания асинхронного тягового двигателя и обкатки колесно-редукторного блока, состоящий из серийно выпускаемого вспомогательного преобразователя и выносного пульта управления. В статье описаны конструкция и работа стенда.


Электрические схемы электровоза ЭП2К.

Публикуется серия статей с описанием электрических цепей электровоза ЭП2К, прежде всего вспомогательных и управления, а также основных конструктивных особенностей и технических характеристик оборудования. В этом номере описаны схемы: преобразователя собственных нужд, цепи потребителей собственных нужд.


Несколько неисправностей в цепях управления электровоза ВЛ80С. Потанин А.А.

В статье описаны неисправности и даны способы их устранения в цепях включения главного выключателя, цепях управления линейными контакторами, цепях подъема токоприемника, цепях управления вспомогательными машинами.


Схема пневматического тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ25А «Витязь». Кузнецов К.В., Титов М.В.

В статье рассмотрены состав и принцип действия тормозного оборудования. Опубликованы непосредственно сама схема тормозного пневматического оборудования, характеристики тормозной системы, дана таблица положений ручек разобщительных кранов.


Электровоз 2ЭВ120: итоги испытаний. Покровский С.В.

В октябре 2017 г. был успешно завершен комплекс приемочных и сертификационных испытаний опытных грузовых электровозов двойного питания 2ЭВ120 «Князь Владимир». Основные испытания выполняли научные сотрудники АО «ВНИИЖТ», а связанные с эргономикой локомотива — работники ФГУП «ВНИИЖГ» Роспотребнадзора. Отдельные испытания по охране труда осуществляли специалисты ООО «НТЦ "Привод-Н"». Одновременно с испытаниями двух опытных электровозов подготавливали и проводили экспертизу технической документации комплектующих, которые подлежат обязательной сертификации. Об этом речь идет в статье, а также приведены характеристики электровоза, результаты испытаний по основным показателям ходовой динамики и воздействия на путь.


Универсальная программа диагностирования локомотивов по данным бортовых микропроцессорных систем управления. Аболмасов А.А., Лакин И.И.

В статье описан опыт диагностирования локомотивов по данным бортовых микропроцессорных систем управления, накопленный ООО «ЛокоТех». Выполнен анализ возможности реализации ремонта по фактическому состоянию — предиктивному ремонту. В частности, рассказано об истории бортовой диагностики локомотивов, принципе действия бортовой диагностики, задачах и возможностях бортовой диагностики.


Схемы профилактического подогрева контактной сети. Тимофеев Ю.А.

Автор статьи показывает, что обеспечить меньший ток профилактического подогрева контактной сети можно, если собрать схемы с шунтированием нейтральных вставок у подстанций, установив там недостающие разъединители. Приведены пять схем подогрева.


Цифровые технологии для бортового оборудования. Мишин И.М.

В статье приводится обзор современных систем мониторинга состояния подвижного состава. В частности, в статье говорится, что для контроля параметров работы оборудования и эксплуатации парка подвижного состава за рубежом широко применяют системы мониторинга, создаваемые на основе цифровых технологий. Системы наделяются самыми разнообразными функциями.


Люблино — родина тепловозов. Садретдинов Р.А.

Автор статьи рассказывает о некоторых незаслуженно забытых или замалчиваемых эпизодах, связанных с историей становления тепловозостроения в СССР, в частности, про опытную тепловозную базу в Люблино. Здесь в период с 1926 по 1931 годы проходили все основные испытания первых тепловозов, в результате которых был получен самый бесценный опыт.


Новоселье на Октябрьской дороге.

В статье речь идет об открытии в ноябре 2017 г. на Октябрьской дороге в эксплуатационном локомотивном депо Великие Луки административно-бытового корпуса, а в эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Варшавский — дома отдыха локомотивных бригад на станции Лужская-Сортировочная. Рассказано об изменениях этих предприятий и создании комфортных условий работы и отдыха сотрудников депо.


На 1-й с. обложки опубликовано фото опытного грузового электровоза двойного питания 2ЭВ120-002 «Князь Владимир».