ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 2, 2017 г.


Эффективность поступательного процесса. Чикиркин О.В.

Ежегодно работники Дирекции тяги принимают активное участие в тематическом конкурсе «Лучшее подразделение в Программе проектов "Бережливое производство"». В 2016 г. по итогам рассмотрения работ в финал конкурса вышли 5 проектов, разработанных специалистами эксплуатационных локомотивных депо. В статье рассказано о сути и реализации этих проектов. Внедрение проектов бережливого производства позволит Дирекции тяги продолжить совершенствование перевозочного процесса, оптимизацию расходов на тягу поездов и получение значительного экономического эффекта.


Знаковые проекты улучшений — во все депо. Берг С.С.

Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава организовала поэтапное расширение программы проектов бережливого производства в депо. Для увеличения материальной заинтересованности работников в Дирекции разработано положение о дополнительном премировании работников структурных подразделений за результаты внедрения проектов бережливого производства. В статье названы лучшие структурные подразделения, кратко описаны их проекты и приведена их экономическая эффективность.


Векторы инноваций. Карянин В.И.

Недавно в Петербургском государственном университете путей сообщения прошла IV Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. XXI век». В статье изложены краткие содержания большинства докладов, прозвучавших на конференции. В ходе обмена мнениями участники международного собрания отметили чрезвычайно высокий технический уровень представленных проектов и их большое как практическое, так и научное значение.


Проблемы внедрения информационных технологий в локомотивных депо. Лакин И.К., Пустовой И.В.

Внедрение автоматизированных информационно-управляющих технологий в сервисных локомотивных депо группы компаний «Локомотивные технологии» сталкивается с рядом проблем. Для их преодоления авторы статьи раскрывают некоторые правила, которые необходимо соблюдать при создании автоматизированных информационных систем. Благодаря этим правилам и по мере обучения персонала, совершенствования программного обеспечения, привыкания персонала депо к новым технологиям трудности будут преодолены.


Страсти по энергоэффективности. Явриянц К.В.

Автор дискуссии продолжает обсуждение статьи д-ра техн. наук В.Н. Игина «Энергоэффективность локомотивов в зеркале статистики», опубликованной в журнале «Локомотив» 8, 2016 г. Поднятые в статье В.Н. Игина вопросы (замечания и рекомендации как по техническим характеристикам приобретаемых ОАО «РЖД» локомотивов, так и по организации эффективного использования локомотивного парка) требуют подробного обсуждения и выработки взвешенных технических решений, что и привел в своем обсуждении автор.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ116. Анисимов В.П.

Продолжение статьи (начало в 8 — 12, 2016 г.; 1, 2017 г.). В этом номере описаны следующие цепи: подачи песка под колесные пары; аварийной остановки тепловоза; аварийного возбуждения тягового генератора; аварийного отключения тяговых двигателей; защиты тяговых двигателей при боксовании колесных пар; защиты тяговых двигателей при обрыве обмотки возбуждения.


«Ермак» должен стать лучшим в мире электровозом! Газизов Ю.В., Мельниченко О.В.

Грузовые электровозы с коллекторным тяговым приводом исторически подтвердили свою эффективность в сложных условиях эксплуатации и холодного климата. Именно эти локомотивы составляют основу перевозочного процесса на российских железных дорогах. Последние 10 лет проводится целенаправленная работа, связанная с совершенствованием конструкции электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак», с повышением их технико-экономических показателей и надежности. Необходимо интегрировать эту работу с современными мировыми технологиями и получить лучший в мире отечественный электровоз своего класса, обладающий высокой энергетической эффективностью и лучшими, по сравнению с аналогами, регулировочными способностями. Об этих технических решениях идет речь в статье.


Особенности цепей сигнализации электровозов ЧС7. Ермишкин И.А.

Для определения технического состояния электрических аппаратов и цепей на каждом электровозе ЧС7 установлено дополнительное оборудование: сигнальное табло 802 и лампы в промежуточных коридорах; сигнальные лампы положения ПБК в кабинах машиниста; панели сигнализаций в кабинах машиниста. В статье публикуются схемы этих цепей и описание их работы.


Аппараты вспомогательных цепей и цепей управления электровозов серии ЭП1. Потанин А.А.

В статье описаны: электромагнитные контакторы, их назначение и технические данные; промежуточные реле, реле времени и защиты, их технические данные и назначение; контроллеры машиниста; блокировочный переключатель; кнопочные выключатели; пневматические выключатели управление и их технические характеристики.


Схема цепей управления электропоезда ЭД4М в тяговом режиме. Горячев В.Е.

Ранее ( 12, 2016 г. и 1, 2017 г.) журнал опубликовал цветные схемы головного и моторного вагонов электропоезда постоянного тока ЭД4М. В этом номере автор продолжает описание работы цепей управления по позициям бесконтактного контроллера машиниста.


Система автоматического запуска и остановки дизеля для тепловозов. Абрамов О.В., Кащенко А.А.

Новейшей разработкой ООО «АВП Технология», внедряемой в настоящее время на маневровых тепловозах, является система автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза. Внедрение данной системы на маневровых локомотивах позволит сократить их время работы в режиме холостого хода (в том числе и работы для прогрева). Именно на этих режимах тепловоз не производит никакой полезной работы, потребляя при этом немалое количество дизельного топлива. Система, описанная в статье, успешно прошла испытания на тепловозе серии ЧМЭ3.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Тяговый привод колесных пар. Руднев В.С.

Продолжается цикл статей под рубрикой «Школа молодого машиниста» (цикл начался с 8, 2015 г. и продолжается по настоящее время). В этом номере речь идет о тяговом приводе колесных пар. В частности, рассмотрены односторонний привод, моторно-осевые подшипники (скольжения и качения), тяговый редуктор, упругая подвеска тягового электродвигателя, групповой тяговый привод.


Фрикционные тормоза для электропоезда ЭС2Г «Ласточка». Чуев С.Г., Популовский С.А., Тагиев П.М., Юрченко И.Г.

В начале 2015 г. ООО «Уральские локомотивы» в рамках локализации производства электропоезда «Ласточка» предложило ОАО МТЗ ТРАНСМАШ разработать первую в России систему управления тормозами, предназначенную для этого поезда. Система управления фрикционными тормозами по сравнению с европейскими аналогами обеспечивает возможность работы тормозной системы с отечественной микропроцессорной системой управления верхнего уровня МПСУиД, а также повышенную климатическую адаптацию работоспособности системы для российских условий.


Пути повышения энергетической эффективности электровозов переменного тока с коллекторным приводом. Васильев И.П.

Авторы говорят в статье о путях повышения энергетической эффективности электровозов переменного тока. В частности предлагают использование гибридных (регулируемых) компенсаторов реактивной мощности, а также замещение дорогостоящей зарубежной продукции (в первую очередь силовых полупроводниковых приборов) отечественными аналогами, что позволит с меньшими затратами со стороны локомотивного комплекса добиться повышения энергетической эффективности электровозов.


Новости стальных магистралей.

Обзор нового подвижного состава зарубежных железных дорог, основных особенностей их конструкции.


На 1-й с. обложки опубликовано фото электровоза ЭП20-053 с новой кабиной машиниста.