ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 2, 2016 г.


Локомотивный комплекс: шаги реформы.

Недавно на селекторном совещании в Дирекции тяги ОАО «РЖД» были рассмотрены итоги работы локомотивного комплекса на протяжении последних лет, стратегия его развития и достигнутые результаты. В публикуемой статье приведены основные данные, приведенные на совещании.


Роспрофжел на защите прав работников отрасли. Никифоров Н.А.

В статье рассмотрены итоги работы отраслевого профсоюза в 2015 г. и задачи на 2016 г. Описаны следующие направления работы профсоюза: социальное партнерство; отчеты и выборы в Роспрофжел; охрана труда и безопасность движения; правовая защита; социальная сфера; бережливое производство.


«Зеленым технологиям» — зеленый свет. Чикиркин О.В.

В статье речь идет о природоохранной деятельности в Дирекции тяги ОАО «РЖД». В частности, говорится о снижении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2015 г.; применении сорбционных матов для предотвращения загрязнения тракционных путей нефтепродуктами; об инновационных технологиях — безреагентной очистке нефтезагрязненных сточных вод и др.


С заботой о здоровье локомотивных бригад. Якоцуц О.Л.

В эксплуатационном локомотивном депо Абакан II Красноярской дирекции тяги успешно работает Физкультурно-оздоровительный центр, который является многофункциональным комплексом, позволяющим применять эффективные восстановительно-оздоровительные методики и техники. Локомотивные бригады быстро оценили его возможности и с удовольствием посещают этот центр.


Действия локомотивных бригад во внештатных ситуациях. Орловский И.П.

В Свердловском учебном центре профессиональных квалификаций разработан графический конспект для изучения регламента взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций. Вниманию читателей предложены некоторые разделы данного конспекта в журнальном варианте.


Тепловозы ТЭМ7(А): система смазки дизель-генератора Д49. Понявкин Д.Ю.

Окончание статьи (начало см. в 1, 2015 г.). В этом номере рассказано об основных возможных неисправностях системы смазки, методах обнаружения и устранения неисправностей.


Некоторые неисправности на электровозах ВЛ11(М).

Материал подготовлен на основе рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования. В частности, рассмотрены крышевое оборудование, цепи токоприемников, быстродействующий выключатель, неисправности силовой цепи тяговых двигателей.


Схема управления преобразователями собственных нужд электровоза 2ЭС6.

Вниманию читателей предложена статья с описанием цепей управления статического преобразователя собственных нужд ПСН-200, которую подготовили в Курганском подразделении Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций.


Локомотивные аккумуляторы: новые решения. Мельников В.А.

В статье говорится о том, что технология изготовления никель-кадмиевых аккумуляторов со спеченным и пластифицированным электродами имеет неоспоримые технические преимущества. В совокупности со сниженным объемом это позволяет сократить первоначальные затраты на изготовление аккумуляторного ящика. Значительная экономия затрат на обслуживание дают суммарный выигрыш в общей стоимости аккумуляторной батареи.


Перспективные методы восстановления и упрочнения деталей локомотивов. Беличенко А.П.

В статье речь идет о внедрении в локомотивных депо, наряду с традиционными методами восстановления деталей, перспективных способов — газотермического напыления. Рассмотрены методы этого напыления и их технологические особенности.


Тормозное пневматическое оборудование тепловоза ТЭМ14. Фирсов Л.Ф.

Тепловозы ТЭМ14 оснащены микропроцессорной системой управления и диагностики (МСКУД), которая управляет электрическим реостатным тормозом, автоматической продувкой системы осушки сжатого воздуха и главных резервуаров, пневмоподтормаживанием в процессе эксплуатации тепловоза. В этом номере приведены назначение приборов и воздухопроводов, работа тормозной системы.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Общие принципы работы тепловозных дизелей. Руднев В.С.

Окончание части 6 из цикла статей (начало см. в 1, 2016 г.). В этом номере говорится о принципах работы четырехтактных и двухтактных дизелей.


Интеллектуальные транспортные системы: перспективы развития. Сергеев Н.А.

В конце минувшего года в МИИТе прошла IV научно-техническая конференция «Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование». В журнале публикуется обзорная статья, подготовленная на основе выступлений участников конференции и представленных докладов.


Инновационная технология изготовления вкладышей подшипников среднеоборотных дизелей. Ермолаев А.А., Скворцов А.Е., Александров И.А.

В этой статье выполнен анализ существующих технологий механической обработки вкладышей подшипников скольжения среднеоборотных дизелей. Представлена разработанная инновационная технология обработки вкладышей коленчатого вала. Показаны пути повышения качества, улучшения технических характеристик деталей, снижения трудоемкости изготовления и расхода материалов, повышения производительности труда.


На презентации — электропоезд ЭП2Д.

На Демиховском машиностроительном заводе изготовлен электропоезд ЭП2Д. Он будет работать на электрифицированных участках при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока, обеспечивая перевозки пассажиров на расстояния до 200 км с максимальной скоростью 120 км/ч.


Первые русские паровозы. Ильин Ю.Л.

Статья публикуется к 170-летию отечественного транспортного машиностроения. В этом номере описаны: третья магистраль России; образцовые паровозы; проекты паровозов Уистлера.


О блочно-модульной компоновке тепловозов. Заручейский А.В.

В статье приведены примеры истинной «блочно-модульной компоновки» тепловозов за рубежом. Этот термин актуален только в том случае, когда предполагается в рамках выпуска какой-то серии локомотива устанавливать оборудование одного назначения разных производителей.


Новости стальных магистралей.

Приведен краткий обзор зарубежного опыта машиностроения и эксплуатации локомотивов.


На 1-й с. обложки помещен снимок нового электропоезда постоянного тока ЭП2Д.