ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 1, 2019 г.


Итоги работы в 2018 г. и перспективы развития локомотивного комплекса. Валинский О.С.

В конце минувшего года на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» были подведены результаты работы Компании в 2018 г. и определены задачи на 2019 г. Об итогах работы локомотивного комплекса и его задачах на перспективу в своем докладе на заседании рассказал заместитель генерального директора — начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» О.С. Валинский. В статье опубликованы основные положения его доклада. В частности, приведены основные показатели работы Дирекции, показана работа по обеспечению безопасности движения, мероприятия по повышению надежности локомотивного парка, основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов и др.


Целевые ориентиры Дирекции тяги. Михальчук Н.Л.

В статье речь идет о приоритетных задачах локомотивного хозяйства в повышении технологической эффективности использования всех ресурсов, а также снижении стоимости их содержания. В этом плане Дирекция тяги как балансосодержатель парка тягового подвижного состава зависит от двух составляющих — объема грузовых перевозок и уровня развития технологий. Также в статье рассказано о реализации следующих программ: развития тяжеловесного движения; повышения скоростей движения поездов; развития скоростного и высокоскоростного пассажирского движения; комплексных инвестиционных проектов развития Восточного полигона; развития подходов к портам Юга и Северо-Запада России; электрификации и развития энергетического хозяйства; строительства новых железнодорожных линий. Реализация данных направлений должна позволить повысить эффективность работы Дирекции тяги до 2025 г. на 10 — 12 %.


На службе локомотивного комплекса. Попов Ю.И.

В начале 2019 г. Проектно-конструкторскому бюро локомотивного хозяйства исполнилось 70 лет. Директор ПКБ ЦТ Ю.И. Попов рассказывает об истории организации при Главном управлении паровозного хозяйства МПС хозрасчетного проектно-конструкторского бюро по унификации и стандартизации узлов и деталей паровозов, о его дальнейшем развитии, переводе на электрическую и тепловозную тягу. В период коренной технической реконструкции железнодорожного транспорта СССР необходимо было осуществить комплексное инженерно-техническое обеспечение эксплуатации нового тягового подвижного состава, реконструировать и переоснастить паровозные депо, разработать и внедрить новые технологии технического обслуживания и текущего ремонта электрических и дизельных локомотивов, моторвагонного подвижного состава. Во всех этих работах принимали активное участие специалисты ПКБ, о которых с теплотой рассказывает автор статьи. Также большое внимание в статье уделено сегодняшнему дню, целям и задачам творческой деятельности коллектива.


«ЛокоТех» и «Герои нашего времени»

В Москве состоялась IV церемония награждения лауреатов Всероссийского проекта в области социальной ответственности «Герои нашего времени». Стартовавший в 2015 г., этот успешный проект к 2017 г. стал всероссийским. «Герои нашего времени» — проект, посвященный простым людям, их поступкам, совершенным и спасшим жизни других людей, или ежедневным подвигам. Его цели — поднятие статуса рабочих специальностей в нашей стране, популяризация волонтерского движения, самоотверженных поступков в обществе. В статье названы лучшие из героев прошедшего года.


Цепи вспомогательных машин электровозов постоянного тока. Ермишкин И.А.

В этом номере речь идет об электровозах 2ЭС10, 2ЭС4К, 2ЭС6. В статье приведено описание цепей вспомогательных машин, низковольтного оборудования, опубликованы схемы их силовых цепей, перечислены аппараты, установленные в цепях для конкретного электровоза.


Как восстановить реостатный тормоз.

В статье говорится о проведенной модернизации цепей управления на электровозах серии ВЛ80. Так, был разработан проект замены штатных морально устаревших панелей ВУВ-758 и блоков БУРТ-125 панелями ВУВ Э3062.50.00 с размещенными на них блоками БУРТ-011МУ. Панели размещают в каждой секции, что позволяет использовать реостатное торможение на них независимо друг от друга, а также исключить высоковольтные межсекционные соединения цепей возбуждения тяговых двигателей.


Системы дизеля тепловоза типа ТЭ10МК. Цывкунов Г.И.

В статье приводится описание топливной и масляной систем для тепловозов типа ТЭ10МК, на которых в процессе модернизации был установлен дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Рассказано о предназначениях этих систем, опубликованы их схемы и описаны узлы и агрегаты, входящие в эти системы.


Некоторые неисправности тепловозов ТЭМ18ДМ.

Маневровые тепловозы серии ТЭМ18ДМ серийно выпускаются Брянским машиностроительным заводом с 2009 г. За прошедшее время был накоплен большой опыт их эксплуатации и ремонта. Однако работникам, связанным с эксплуатацией и обслуживанием этих локомотивов, иногда приходится сталкиваться с различными неисправностями. Предложенный материал по обнаружению и устранению неисправностей был подготовлен на основе заводской эксплуатационной документации и «Рекомендаций локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2010 671р.


Схемы пневматического оборудования электровозов серии ЭС5К «Ермак». Воронин В.В.

Грузовые магистральные электровозы переменного тока серий 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К оборудованы несколькими видами тормозов. В статье говорится о работе пневматической схемы при управлении краном машиниста, при управлении краном вспомогательного тормоза, о работе автоматического тормоза в режиме движения в недействующем состоянии, работе пневматической схемы при саморасцепе секций или экстренном торможении. Рассказано о взаимодействии электрического и пневматического тормозов. Опубликована схема пневматического оборудования головной секции электровозов 2ЭС5К и 3ЭС5К.


Особенности конструкции и электрических цепей электропоездов ЭС2Г «Стандарт» и «Премиум». Петров В.Б., Кальницкий А.С., Заболоцкий С.А.

Вниманию читателей представлена статья, в которой речь идет о функционировании силовых схем электропоездов ЭС2Г с 045 в комплектации «Стандарт» и ЭС2ГП «Премиум» в разных режимах эксплуатации. Приведены схемы силовых цепей и тягового преобразователя.


Полимерные материалы для повышения ресурса зубчатых колес тягового привода. Кононов В.Е., Василевская Н.Ю.

Повышение ресурса упругих самоустанавливающихся зубчатых колес (УСЗК) имеет важное значение для опорно-осевого тягового привода. В статье описаны несколько вариантов конструкции упругой связи между венцом и ступицей с резиновыми элементами без наружной арматуры, а также с упругими элементами из полимерных материалов и стальной арматурой. Приведена технико-экономическая оценка предложенных вариантов модернизации УСЗК.


Синергия творческого поиска. Сафронова Д.С.

Региональные подразделения Центральной дирекции по энергообеспечению («Трансэнерго») ОАО «РЖД» активно применяют инструменты бережливого производства. Автор статьи рассказывает о региональных подразделениях Забайкальской дирекции по энергообеспечению и Северо-Кавказской дирекции, где уделяют большое внимание пересмотру, оптимизации и внедрению проектов улучшений, отвечающих требованиям программы бережливого производства.


Перспективы применения топливных элементов на подвижном составе. Полин П.А.

Германская и канадская компании планируют совместную разработку тягового привода с использованием водородных топливных элементов для поезда на базе конструктивной платформы «Mireo». Ввод в регулярную эксплуатацию поездов на водородном топливе запланирован на 2022 г. Предполагается, что поезда на электрифицированных участках будут работать от контактной сети, а на неэлектрифицированных — от топливных элементов.


На 1-й с. обложки опубликовано фото грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС7-001.

В журнале помещен постер-календарь на 2019 г.