ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 1, 2016 г.


Тяжеловесное движение поездов и экономика эксплуатации локомотивов. Воротилкин А.В.

В декабре 2015 г. в Москве состоялось расширенное заседание секции «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД», на котором были рассмотрены состояние и проблемы тяжеловесного движения поездов на сети железных дорог страны. В публикуемой статье приведены основные положения доклада А.В. Воротилкина.


Разрабатывается новая стратегия развития отрасли. Житенёв Ю.А.

Автор рассказывает об этапах Стратегии долгосрочного социально-экономического развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. и вариантах (консервативный и инновационный) его развития.


Поднять престиж рабочих профессий. Андреев И.А.

На Московской дороге на базе профессионального колледжа «Московия» (г. Ожерелье Московской обл.) прошел конкурс профессионального мастерства среди учащихся системы профессионального образования. Подобные соревнования позволяют участникам научиться выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, более объективно оценивать уровень своих знаний.


Новым тепловозам — новые технологии реостатных испытаний. Грищенко А.В., Грачёв В.В., Базилевский Ф.Ю., Долганова Е.В., Леонов А.Е.

При проведении реостатных испытаний дизель-генератор тепловоза нагружается на водяной реостат. Такая технология проведения испытаний оборудования тепловоза полностью соответствовала конструкции тепловозов практически всех ранее выпускавшихся серий. Однако она совершенно не соответствует конструкции новых тепловозов. С целью снижения необоснованного времени нахождения в ремонте тепловозов новых серий, а также для недопущения случаев повреждения электрооборудования авторы статьи предлагают внести некоторые изменения в Инструкцию № ЦТ-468.


Тепловозы ТЭМ7(А): система смазки дизель-генератора Д49. Понявкин Д.Ю.

В публикуемой статье рассматриваются устройство и возможные неисправности системы смазки дизель-генераторов тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А. Предлагаются методы выявления и устранения неисправностей в процессе эксплуатации, ремонта и при проведении реостатных испытаний. Материал также может быть полезен персоналу предприятий, эксплуатирующих тепловозы 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭ10МК.


Особенности системы торможения на электровозе 2ЭС5 «Скиф». Коротков А.С., Плохов С.Ю., Солтус К.П.

В статье рассмотрены пневматическая схема и некоторые режимы ее работы. Отмечено, что на локомотиве «Скиф» применено тормозное оборудование нового поколения на современной элементной базе и невзаимозаменяемое аналогичным на серийных электровозах ООО «ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод"».


Перспективы развития системы автоматического управления торможением. Галеев А.И., Вепров И.Ю.

Сотрудники ООО «НПО САУТ» подготовили статью, в которой проанализировали опыт эксплуатации системы САУТ и рассказали о перспективах ее развития. Привели отличительные особенности САУТ.


Унифицированный комплекс управления для электропоезда ЭГ2Тв. Шевчук Л.И., Свиридов В.В.

В статье рассказывается о начальном этапе внедрения интеллектуальных систем управления на моторвагонном подвижном составе. В частности, представлен унифицированный комплекс управления и диагностики в составе двух пультов и нескольких вагонных специализированных систем, предназначенных для управления электропоездом ЭГ2Тв.


Отечественные сцепные устройства для скоростных поездов. Беляев В.И., Ступин Д.А.

На российских железных дорогах с начала 2000-х годов появились беззазорные сцепные устройства отечественных конструкций различных модификаций — для применения на электропоездах и пассажирских вагонах. Эти сцепки обеспечивают беззазорное соединение вагонов, автоматическое сцепление и достаточно быстрое расцепление без захода составителя между вагонами. Замена зарубежных сцепных устройств отечественными будет не только решать задачи импортозамещения, но и способствовать повышению безопасности движения подвижного состава.


Схема пневматического тормозного оборудования тепловоза ТЭМ18(Д, В). Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В.

Опубликованы схемы пневматического тормозного оборудования тепловоза ТЭМ18 с кранами машиниста № 395 и 130. Описана работа схем в режимах: зарядки, служебного торможения, отпуска тормозов, электродинамического торможения, окончания работы, смены кабин управления, саморасцепа тепловозов, при следовании тепловоза двойной тягой и др.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Общие принципы работы тепловозных дизелей. Руднев В.С.

В рубрике «Школа молодого машиниста» публикуется следующая статья из цикла (начало см. «Локомотив» 8 — 12, 2015 г.). В этом номере описаны первые двигатели внутреннего сгорания, первые дизели и идеальные циклы тепловых двигателей.


Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ: структура системы управления и электрооборудования. Шаркин И.А., Чудаков П.Л., Линьков В.А., Котов О.М., Федотов М.В., Сурков Д.А.

Специалисты завода-изготовителя и поставщиков основного оборудования в депо ведут сбор эксплуатационной информации по работе модулей и систем тепловоза 2ТЭ25КМ. На основе полученных данных ведется разработка новых технических решений по повышению надежности и качеству бортового оборудования и тепловоза в целом, о чем идет речь в статье.


Научный потенциал — развитию транспорта. Молчанов А.В.

Недавно в Петербургском государственном университете путей сообщения прошла III Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. XXI век». Конференция была посвящена памяти д-ра техн. наук, профессора В.В. Стрекопытова. В статье приведены краткие тезисы выступлений участников конференции.


Повысить роль отраслевой науки — веление времени. Баркунова А.А.

В ноябрьском номере журнала «Локомотив» за 2015 г. была опубликована статья о работе второй Международной практической конференции «Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов». В данном номере читателям предложен обзор выступлений участников конференции.


Новости стальных магистралей.

Краткий обзор зарубежного опыта эксплуатации локомотивов и машиностроения.


На 1-й с. обложки — снимок скоростного пассажирского электровоза двойного питания ЭП20 «Олимп» с двухэтажным поездом в Самаре.

В журнале помещен постер-календарь на 2016 г.